Первый в России буровой станок с дизельным приводом для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром в крепких высоко абразивных породах.
Станок был разработан с учетом всех требований заказчика ЗАО «Хакасвзрывпром». Станок обеспечивает автономность эксплуатации в карьере, что значительно снижает время и затраты на перемещение станка, не зависимое от монтажа воздушных карьерных электрических сетей.
Созданная конструкция каркаса машинного отделения, в отличие от зарубежных аналогов, представляет с собой сочетание жесткого силового каркаса с легким укрытием для оборудования и работающего персонала. Это создает дополнительную защиту от неблагоприятных внешних факторов.
Платформа является основной несущей частью. Поэтому платформе уделяется особое внимание. В дизельном станке платформа выполнена из продольных двутавровых балок связанных мощным поясом для крепления домкратов. Передняя открытая часть имеет конструктивно П – образную форму; на правой консоли располагается система пылеподавления, на левой консоли установлена кабина машиниста.
Каркас мачты – закрытого типа с промежуточными блоками, усиленной конструкции. Балки крепления цилиндров поворота мачты обеспечивают прочность и надежность при усилии подачи 35 т и крутящем моменте 1300 кГм.
Опорный узел и вращатель выполнены раздельно, что предохраняет буровой снаряд от ударов и вибраций при бурении по геологически сложным массивам.
Канатно-полистпастный, от двух гидроцилиндров, привод подачи бурового снаряда также позволяет гасить удары и вибрации при бурении по трещиноватым породам.
Станок способен перемещаться по рабочим площадкам с плавно регулируемой скоростью от 0 до 2,5 км/ч.
Редуктор привода хода предназначен для увеличения крутящего момента и передачи вращения от гидромотора, соединенного муфтой с быстроходным валом, через четыре ступени зубчатых передач к выходному валу редуктора.
Бункер крупных фракций и рукавный фильтр системы сухого пылеподавления Система сухого пылеподавления прошла много модернизаций, но эффективность её резко выросла в последние год-два, после применения новых схем установки и современных материалов и комплектующих. После отработки в составе дизельного станка перейдет в состав серийно изготавливаемых узлов.
Непростая в изготовлении, камера пылеосадительная, накрывает устье буровой скважины и предназначена для отсоса частиц бурового шлама и пыли, образующихся в процессе бурения горных пород и вынесенных из буровой скважины воздухом компрессора.
Механизм разбора бурового става предназначен для соединения и срыва натяга резьбового соединения буровых штанг.
Сепаратор предназначен: 1. Для хранения буровых штанг. 2. Для поочередной подачи штанг на ось бурения при наращивании (свинчивании) буровых штанг в процессе бурения. 3. Для поочередного складирования штанг при разъединении (развинчивании) буровых штанг по окончании бурения. 4. Для удержания штанги при наращивании (свинчивании) или при разъединении (развинчивании) буровой штанги и переходника головки бурового снаряда.
Блочная обойма – один из элементов механизма подачи, который предназначен для сообщения головке бурового снаряда возвратно- поступательного движения по направляющим мачты и передачи осевого усилия на забой.
В современной конструкции шпинделя опорного узла применено современное газотермическое покрытие на основе оксида алюминия («Голубой корунд»). Это позволило решить старую, но очень неприятную болезнь – преждевременное истирание шпинделя в районе подвода водо- воздушной смеси, воздействия пыли и повышенной температуры.
Сравнительно небольшая, но очень ответственная деталь. С её помощью мачта массой до 30т крепиться к машинному отделению. Несет на себе все статические и динамические нагрузки при повороте, а самое главное при работе мачты.
Установленный на станке двигатель, мощностью 650 л.с. Отличается низким расходом топлива и высокой эксплуатационной надежностью. Топливный бак обеспечивает суточную работу станка. Часть опций создана при непосредственном участии наших специалистов (поддон двигателя, трубопроводы турбокомпрессора и топливных фильтров). Базовая модель двигателя QSK19 переработана в необходимой комплектации.
Спасибо!