Тема: «Роль инновационных образовательных учреждений в реализации гражданского образования в рамках концепции Образование 2020» (из опыта работы лицея 27)
Гражданское образование – Это воспитание и обучение ориентированных на формирование совокупности гражданских свойств личности. Это воспитание и обучение ориентированных на формирование совокупности гражданских свойств личности.
Достойный гражданин России – Это человек, обладающий широкими правами, адекватными международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, берет на себя ответственность за его судьбу. Это человек, обладающий широкими правами, адекватными международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, берет на себя ответственность за его судьбу.
Гражданское образование Гражданская позиция Гражданская компетентность Гражданская познавательная деятельность ЦЕННОСТИ ЗНАНИЯдеятельность
Экономическая сфера Политико- правовая сфера Духовная сфера Социальная сфера О Б Щ Е С Т В О
Концепция призвана Проанализировать современный этап формирования гражданского образования в системе общего образования, выявить тенденции и проблемы. Проанализировать современный этап формирования гражданского образования в системе общего образования, выявить тенденции и проблемы. Определить условия, задачи и приоритетные направления развития гражданского образования с учетом запросов государства и общества. Определить условия, задачи и приоритетные направления развития гражданского образования с учетом запросов государства и общества. Обосновать подход к обновлению содержания и структуры гражданского образования в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования. Обосновать подход к обновлению содержания и структуры гражданского образования в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования. Предложить концептуальную основу разработки образовательного курса учащихся 5-9 классов лицея, который мог бы стать основной для построения целостной вертикали гражданского образования в лицее. Предложить концептуальную основу разработки образовательного курса учащихся 5-9 классов лицея, который мог бы стать основной для построения целостной вертикали гражданского образования в лицее.
Искомые результаты: Социально – гражданская компетентность Социально – гражданская компетентность Гражданственность Гражданственность Гражданская активность Гражданская активность
Модели гражданского образования Предметно-тематическая Предметно-тематическая Надпредметная или ценностная Надпредметная или ценностная Институционная Институционная Пректная Пректная
Единая образовательная вертикаль 1-4 классы – учебные (учебно-игровые) курсы, содержащие элементы пропедевтики целостного представления о Родине, человеке, обществе, правах и обязанностях гражданина; 1-4 классы – учебные (учебно-игровые) курсы, содержащие элементы пропедевтики целостного представления о Родине, человеке, обществе, правах и обязанностях гражданина; 5-9 классы – образовательный курс «Граждановедение» и учебный предмет «введение в обществознание», теоретические занятия в школе молодого политика с элементами практической деятельности; 5-9 классы – образовательный курс «Граждановедение» и учебный предмет «введение в обществознание», теоретические занятия в школе молодого политика с элементами практической деятельности; классы- базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные курсы; элективные курсы; практическая деятельность в школе молодого политика; классы- базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные курсы; элективные курсы; практическая деятельность в школе молодого политика; Подсистему дополнительного образования; Подсистему дополнительного образования; Комплекс социальных программ и проектов; Комплекс социальных программ и проектов; Сеть детских и подростково-молодежных клубов; Сеть детских и подростково-молодежных клубов; Общегородское информационное пространство проективной и учебной деятельности. Общегородское информационное пространство проективной и учебной деятельности.
Ключевые компетенции гражданского образования 1. Информационно – познавательная компетентность 2. Исследовательская компетентность 3. Ценностно – ориентационная компетентность 4. Регулятивно – поведенческая компетентность 5. Коммуникативная компетентность