Тема: «Роль инновационных образовательных учреждений в реализации гражданского образования в рамках концепции Образование 2020» (из опыта работы лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель: Солоникова Мария Григорьевна Костромская область, Красносельский район, с. Подольское, ул. Волжская, д. 12 в.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Тема: «Роль инновационных образовательных учреждений в реализации гражданского образования в рамках концепции Образование 2020» (из опыта работы лицея 27)

Гражданское образование – Это воспитание и обучение ориентированных на формирование совокупности гражданских свойств личности. Это воспитание и обучение ориентированных на формирование совокупности гражданских свойств личности.

Достойный гражданин России – Это человек, обладающий широкими правами, адекватными международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, берет на себя ответственность за его судьбу. Это человек, обладающий широкими правами, адекватными международной Хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, берет на себя ответственность за его судьбу.

Гражданское образование Гражданская позиция Гражданская компетентность Гражданская познавательная деятельность ЦЕННОСТИ ЗНАНИЯдеятельность

Экономическая сфера Политико- правовая сфера Духовная сфера Социальная сфера О Б Щ Е С Т В О

Концепция призвана Проанализировать современный этап формирования гражданского образования в системе общего образования, выявить тенденции и проблемы. Проанализировать современный этап формирования гражданского образования в системе общего образования, выявить тенденции и проблемы. Определить условия, задачи и приоритетные направления развития гражданского образования с учетом запросов государства и общества. Определить условия, задачи и приоритетные направления развития гражданского образования с учетом запросов государства и общества. Обосновать подход к обновлению содержания и структуры гражданского образования в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования. Обосновать подход к обновлению содержания и структуры гражданского образования в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования. Предложить концептуальную основу разработки образовательного курса учащихся 5-9 классов лицея, который мог бы стать основной для построения целостной вертикали гражданского образования в лицее. Предложить концептуальную основу разработки образовательного курса учащихся 5-9 классов лицея, который мог бы стать основной для построения целостной вертикали гражданского образования в лицее.

Искомые результаты: Социально – гражданская компетентность Социально – гражданская компетентность Гражданственность Гражданственность Гражданская активность Гражданская активность

Модели гражданского образования Предметно-тематическая Предметно-тематическая Надпредметная или ценностная Надпредметная или ценностная Институционная Институционная Пректная Пректная

Единая образовательная вертикаль 1-4 классы – учебные (учебно-игровые) курсы, содержащие элементы пропедевтики целостного представления о Родине, человеке, обществе, правах и обязанностях гражданина; 1-4 классы – учебные (учебно-игровые) курсы, содержащие элементы пропедевтики целостного представления о Родине, человеке, обществе, правах и обязанностях гражданина; 5-9 классы – образовательный курс «Граждановедение» и учебный предмет «введение в обществознание», теоретические занятия в школе молодого политика с элементами практической деятельности; 5-9 классы – образовательный курс «Граждановедение» и учебный предмет «введение в обществознание», теоретические занятия в школе молодого политика с элементами практической деятельности; классы- базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные курсы; элективные курсы; практическая деятельность в школе молодого политика; классы- базовые общеобразовательные и профильные общеобразовательные курсы; элективные курсы; практическая деятельность в школе молодого политика; Подсистему дополнительного образования; Подсистему дополнительного образования; Комплекс социальных программ и проектов; Комплекс социальных программ и проектов; Сеть детских и подростково-молодежных клубов; Сеть детских и подростково-молодежных клубов; Общегородское информационное пространство проективной и учебной деятельности. Общегородское информационное пространство проективной и учебной деятельности.

Ключевые компетенции гражданского образования 1. Информационно – познавательная компетентность 2. Исследовательская компетентность 3. Ценностно – ориентационная компетентность 4. Регулятивно – поведенческая компетентность 5. Коммуникативная компетентность