Модная эпоха «Мода - это… обновление! Принцип, которому извечно следует природа! Дерево сбрасывает старую листву, человек – наскучившую одежду. Когда вещи становятся слишком привычными, люди от них быстрее устают. Мода спасает от утомительного единообразия… Пьер Карден
Англия. Испанские моды. Вторая половина XVI века. В мужском костюме имеет значение богатство самой ткани, отделка кружевами, каймой, шитьём, дополнение золотыми цепочками, поясами. Верхняя одежда доходит до колен. Обычно шьётся без рукавов, с проймами для продевания рук. Особенность моды - короткий плащ - идальго. На голове мужчины - бархатный берет. Особенность женского платья – узкий гладкий лиф, широкие висячие рукава, расклешённые юбки – райфок, поддерживаемые металлическими обручами. На лифе платья нагрудный крестик, с драгоценными камнями. На голове чепчик, украшенный кружевами и вышивкой.
Франция. Эпоха абсолютизма Стиль барокко Первая половина 17 века Мода отдаёт предпочтение кружевам. Видную роль в одежде играют отложные воротники и рукава, дополненные белыми манжетами с кружевами. Их используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Кавалер носит кафтан – жустокорп, подпоясанный длинным шарфом, короткие штаны–ринграв, подвязанные над коленями, фетровую шляпу, украшенную перьями. Женское платье отличается богатством материалов и отделки. Его линии стали более плавными и мягкими
Германия. Стиль бидермейер Середина 19 века У мужчин фрак сшит строго в талию. К нему полагаются длинные брюки, жилет из шёлка и бархата, галстук с большим, слабо завязанным узлом, незаменимый цилиндр. Женское платье – лиф притален, линия платья опускается ниже, юбка укорачивается. Поверх платья надевается распашная куртка с с неширокими рукавами, а на шею косынка или платок. Головные уборы- чепчики разной величины и различной формы. Аксессуары: у мужчин – трость, у женщин – зонтики, сумочки.
Россия. Стиль модерн Начало 20 века Мода создаёт новый тип женской одежды с юбкой клёш из кринолина. Большие головные уборы, обилие украшений, кружевные накидки, огромные шляпы и длинный силуэт – всё это было свойственно женскому костюму стиля модерн. Мужской костюм состоял из жилета, пиджака и брюк. Однообразие костюма скрадывалось большим выбором шляп – котелки, соломенные канотье, кепи, каскетки. Среди аксессуаров – гетры на ботинках, белые кашне, трости, зонты.
Франция. Стиль гарсон Двадцатые годы 20 века Женщина 20-х годов тонкая, с вытянутым силуэтом, любящая спорт и танцы, с короткой стрижкой «гарсон» или «буфи- копф», в шляпке-колокольчике. Носит укороченные свободные платья и блузы с заниженной линией талии, туфли с перепонками, в которых удобно танцевать чарльстон, регтайм, фокстрот Мужская мода не переживала особых изменений, кроме изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто. Утвердилась форма английского классического мужского костюма.
Франция. Стиль «НЬЮ ЛУК» Кристиана Диора Пятидесятые годы 20 века В 1947 году Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. Эта коллекция выдвинула Диора как изобретателя «нью-лук»-нового стиля. « «Нью-лук»- это возвращение к женственности. Платья заметно удлиняются, юбки становятся широкими, расширяющимися венчиком, на холщовой подкладке. Осиная талия подчёркивается покроем или ремешками, различного назначения. Большое внимание Диор уделяет аксессуарам и особенно шляпам. Считает, что от шляпы до туфель силуэт является одним целым. Модели Диора не только красивы Они удобны и функциональны.
Презентацию выполнили ученицы 6А класса: Клепацкая Анна, Зуева Алёна Руководитель : Безъязыкова Лилия Викторовна – учитель ИЗО и художественного труда