«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» Н. К. Крупская
Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников Цель: Повышение качества коррекционной работы в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры.
Задачи: 1.Изучить научно-методическую литературу по проблемной теме. 2.Дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения. 3.Создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях по закреплению поставленных звуков. 4.Ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТ 5.Определить эффективность проделанной работы.
НПОЗ ФФНР НВОНР Дислалия Ст. дизартрия Нарушения звукопроизношения:
Ребенок должен уметь: Произносить все звуки родного языка правильно Контролировать своё произношение
«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями». К. Н. Поливанова
Дидактическая игра «Повтори чистоговорки» Мышки мишке вымоют миску Кошка спит, а мышку видит !
Дидактическая игра «Волшебные ладошки»
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Дидактическая игра «Веселые картинки»
Таким образом, дидактическая игра – это средство обучения, активно используемое на логопедических занятиях, кроме того, это основной вид деятельности детей. Следовательно, дидактическая игра имеет две цели: одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.