Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Познание и знание». Тесты ЕГЭ по теме (А) Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на.
Advertisements

Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Бортникова С.Л. Познание Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Познание Подготовка к ЕГЭ. Проверяются следующие элементы знаний: особенности познавательной деятельности, её отличия от других видов деятельности; чувственное.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Тест по теме « Познание » Подготовка к ЕГЭ 10 класс.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

Тест

1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений 3)формирует наглядный образ предмета 4) фиксирует различные комбинации ощущений человека

2. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? А. Практика - это критерий истинности наших знаний о мире. Б. Практика - это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них. 1)Верно только А, 2)Верно только Б. 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны

3. Что из перечисленного ниже является научным знанием: 1) репортаж о праздновании Дня города 2) расписание движения поездов 3) законы генетики 4) закон об оперативно-розыскной деятельности

4. Познавательная деятельность в отличие от трудовой 1) предполагает наличие цели 2) направлена на постижение истины 3) требует специальной подготовки 4) носит полезный характер

5.Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний? Источником объективных знаний А. является только разум. Б. являются только чувства. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верно и А, и Б 4)оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об истинном знании? Истинным является всякое знание, А. разделяемое большинством людей. Б. подтвержденное практикой. 1) верно только А 2)верно только Б 3)верно и А, и Б 4)оба суждения неверны

7.И чувственное, и рациональное познание 1) формирует знания о предмете 2) использует логические умозаключения 3) начинается с ощущения 4) дает наглядный образ предмета

8. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они 1) носят объективный характер 2) предполагают доказательства 3) могут передаваться из поколения в поколение 4) необходимы человеку для рациональной деятельности

9. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета 3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

10. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом 1) теоретического анализа 2) социального эксперимента 3) непосредственного наблюдения 4) обобщения повседневного опыта

11. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения об относительной истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Эмпирический и теоретический уровни знания присущи: 1) Любому виду познания 2) Научному познанию 3) Обыденному познанию 4) Рациональному познанию

16.Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1) описание фактов 2) проведение наблюдений 3) накопление экспериментальных данных 4) выдвижение гипотезы

17. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это 1) выводы, полученные научным путем 2) суждения, лишенные субъективных оценок 3) исчерпывающее знание о предмете 4) экспериментально установленные факты

18. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Установите соответствие видов и форм познания. Ответ следует записать в виде последовательности: буква левого столбца и соответствующие ей цифры из правого столбца и т.д. без пропусков. Виды познания Формы познания А) Рациональное познание 1) суждение Б) Чувственное познание 2) восприятие 3) ощущение 4) умозаключение

20. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.

21. Верно ли суждение: Наука является единственной формой познания мира и человека? Свое мнение обоснуйте. Завершите фразу: «Практика выступает одним из __________ __________».

22. «Гораздо легче найти ошибку, нежели истину». (И.В. Гете)

Стр. 246 Задание 2.3.4

А14Б Восприятие 21.Критерии истины