ЯПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ «Работодатели не используют один труд человека, они используют его всего»
Я ПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1945 Формирование системы статистического управления качеством (SQC) 1945 Национальная организация по стандартизации 1946 Комитет по промышленным стандартам.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ С ИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1946г. Создание организаций содействия продвижению контроля качества (кружки качества) Ассоциация менеджмента Японии (JMA) Ассоциация стандартов Японии (JSA) Союз японских ученых и инженеров (JUSE)
Я ПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1949 г. - Закон о промышленной стандартизации. 1949г. в Токио – семинар по менеджменту (19 компаний) Раздел посвященный контролю качества: качество продукции, проверка, виды проверок, статистический контроль качества, практическое применение статистических методов управления, преимущество статистических методов управления, обзоры качества, рассмотрение жалоб на качество
Я ПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1949 Лекции Джозефа Джурана 1950 Семинары Эдварда Деминга 1950 Развивается государственная система управления качеством. Издан Закон о сельскохозяйственных стандартах На основе Закона о промышленной стандартизации была учреждена система маркировки JISС.
Я ПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Японским союзом ученых и инженеров был издан журнал «Статистический контроль качества» Начиная с апреля 1962 г. тот же Японский союз ученых и инженеров стал выпускать новый журнал под названием "Управление качеством для мастеров" (Гемба-ту-QC)
Я ПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 1951 г. – премия Деминга: за личный вклад в дело распространения применения контроля качества; предприятиям за достижения качества с использованием статистических методов контроля. Создание Закона о стандартизации в промышленности г. – зарегистрирован первый кружок качества
К РУЖКИ КАЧЕСТВА 1. Принцип добровольности. 2. Самосовершенствование. 3. Взаимное развитие. 4. Всеобщее участие в конечном итоге. Конечная цель кружков качества - полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
К ОНЦЕПЦИЯ К АОРИ И ШИКАВА Управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров. Управление качеством помогает выявить в каждом человеке все самое лучшее. Для внедрения комплексной системы управления качеством необходимо организовать непрерывное обучение всех и каждого, начиная от президента фирмы и кончая производственным персоналом.
П РИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДСТВА. Сформулированы Дж. Джураном 1954г Ответственность за общую политику в области качества. Ответственность за выбор системы качества. Ответственность за планирование работ по обеспечению качества. Ответственность за оценку реального уровня качества продукции. Ответственность за оценку результатов достижения поставленной цели и за действия при значительных отклонениях.
П РИНЦИПЫ Х ИТОСИ К УМЕ Больше доверяйте конкретным фактам, а не абстрактным идеям. Выражайте факты в количественной форме, непосредственно связанной с процедурами измерений. Осознавайте, что наблюдения всегда ведутся над частью целого и их результаты могут содержать ошибки. Принимайте устойчивую тенденцию, выявленную в результате многочисленных наблюдений.
О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Качество - прежде всего, а не кратковременные прибыли. Главное - потребитель. Управление качеством на уровне фирмы – участие всех звеньев в управлении качеством. Отказ от авторитарного стиля руководства и переход к лидерству. Деятельность кружков качества: содействие совершенствованию и развитию предприятия;создание здоровой и творческой; доброжелательной обстановки на рабочем месте; всестороннее развитие способностей сотрудников.
О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Глубокое и полное делегирование полномочий на всех уровнях, сопровождаемое соответствующим наделением ответственностью. Инспектирование деятельности по управлению качеством Подготовка кадров и обучение методам управления качеством
О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Работа компании по принципу «мы все вместе делаем одно дело» Признание почти 100%-ной ответственности менеджеров за работу системы. Использование статистических методов управления. Общенациональные программы по контролю качеством.