Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема текста Урок русского языка в 5 классе. Разминка 1.Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся.
Advertisements

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун 1. Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка. Весною и летом.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
В ЧЕМ СЕКРЕТ ТЕКСТА?. РУССКИЙ ЯЗЫК – ЭТО «МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ» ЗВУК ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ ? ЧАСТЬ СЛОВА.
Личные окончания глаголов. 1.Во всех словах строчки в окончании пишется буква И 1) он дыш..т, увид..т, гоня..тся, раздел..т; 2) он распил..т, слыш..т,
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Презентация к уроку «Что такое текст» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина.
Повторение изученного по глаголу 6 класс 1 четверть.
Мудра Знания. Мудра Энергия Окно мудрости мрветерия ивинейпрл облакооть кклисицаж лрастение.
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Л И С Т О П А Д Л Е С У В О С Е Н Н Е М С СЕ ЕС ЕСЕ С СЕ ЕС ЕСЕ.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Двенадцатое сентября Правописание согласных в корне.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Минутка ч истописания Девятнадцатое декабря. Классная работа. а о и е б я.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Транксрипт:

Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе

Разминка 1.Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся - ед…ница – уд…лят(?)ся - задр…жать – изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)- отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем) посв…тить (стих) - грус…ный – шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) – Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне слова 2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»: 1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т 2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т 3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь 4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т 9. занос…т, куп..т, терп…т Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Работа с текстом Тропинка Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке. Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года. Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.

Работа с текстом (устно) Что называется текстом? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить. У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии? (тема текста)

Работа с текстом (устно) 1.Что называется темой текста? Тема текста – то, о чем говорится в тексте. 2. Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор. 3. Какова тема нашего текста? Тема текста – лесная тропинка. 4. Какова основная мысль текста? Лесная тропинка интересна, любима.

Работа с текстом (устно) 5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их. 1. Начало (1-е предложение). 2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что мы видим и слышим, гуляя по тропинке). 3. Заключение (последнее предложение. Оно же конец предложения). Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Основные признаки текста: текст связность Композиционная завершенность Делимость на части (вступление, основная часть, заключение) Основная мысль заглавиетема

Работа с текстом (письменно) Цель: озаглавить, списать текст; определить тему и основную мысль текста. На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

Работа с текстом (устно) Можно ли этот отрывок назвать текстом? Назовите основные признаки текста. Заглавие (Цветущая верба) тема ( цветущая верба) основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске) связность (верба – она- деревце) композиционная завершенность.

Работа с учебником 1.Чтение текста Ю.Яковлева «Порядочный человек» (стр. 45) 2.Определить основную мысль текста. В каких предложениях она выражена? (зачитать). 3.Упр. 113.

Домашнее задание Составить и записать рассказ по данному началу и концу. Золотая осень Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ……… Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны. Стр. 46 – карточка-зачет (с примерами на каждое правило) * Написать заметку в школьную газету о поездке на Медовые водопады.