Планирование бизнеса
Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес- план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Основные цели бизнес-плана 1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. 2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. 3. Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. 1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. 2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. 3. Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Основные задачи бизнес-плана 1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. 3. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и 4. Определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. 5. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 6. Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; 7. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; 8. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; 9. Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. 1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. 3. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и 4. Определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. 5. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 6. Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; 7. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; 8. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; 9. Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Структура бизнес-плана по UNIDO Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, ЮНИДО (англ. - United Nations Industrial Development Organization)англ. Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, ЮНИДО (англ. - United Nations Industrial Development Organization)англ. 1.Резюме 2.Идея (сущность) предлагаемого проекта 3.Оценка рынка сбыта 4.План производства 5.Организационный план 6.Финансовый план. 7.Приложение 1.Резюме 2.Идея (сущность) предлагаемого проекта 3.Оценка рынка сбыта 4.План производства 5.Организационный план 6.Финансовый план. 7.Приложение
Структура бизнес-плана Введение 1.Общая информация 2.Рынок, основные потребители 3.Стратегия маркетинга а. Анализ каналов сбыта б. Выбор стратегии реализации в. Практический опыт и квалификация 4.Конкуренция 5.Месторасположение 6.Персонал 7.Материальные ресурсы 8.Календарный план проекта 9.Финансирование проекта а. Требуемые инвестиции 10.Производственные и финансовые риски 11.Расчет времени возврата заемных средств 12.Выводы Введение 1.Общая информация 2.Рынок, основные потребители 3.Стратегия маркетинга а. Анализ каналов сбыта б. Выбор стратегии реализации в. Практический опыт и квалификация 4.Конкуренция 5.Месторасположение 6.Персонал 7.Материальные ресурсы 8.Календарный план проекта 9.Финансирование проекта а. Требуемые инвестиции 10.Производственные и финансовые риски 11.Расчет времени возврата заемных средств 12.Выводы.
Задание До 15 марта 2011 года составить и проанализировать бизнес-план..