ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1. Территориально-админист- ративное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности российской модернизации.
Advertisements

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в. Выполнила Васильева О.В., учитель истории МОУ «Семеновская ООШ»
План урока 1.Территория и население 2.Особенности российской модернизации 3. Политический строй и государственные символы 4. Социальная структура 5. Образ.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
Д/з § 1 (вопросы). План урока. 1.Территориально-административное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Государство и российское общество в конце XIX - начале XX века
Территория Российской империи в н.20 века К н.20 в. Завершилось территориальное формирова-ние Российской империи. В нее входили Украина,Белоруссия,Прибалтика,Польша,Финляндия,Бессарабия,С.Кавказ,Закавказье,
История России 9 класс. Судьба самодержавной страны в весьма значительной степени зависит от личности монарха, от его административных талантов и государственного.
Российская империя на рубеже веков Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Российское общество на рубеже столетий Преподаватель истории Профессионального училища 14 Заева Любовь Сергеевна.
Россия в начале 20 в.. Самодержавие Император законодательная, исполнительная, судебная Император законодательная, исполнительная, судебная Государственный.
Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Россия в начале 19 века
ИСТОРИЯ 8 класс Тема урока : Россия в первой половине XX века.
Открытый урок- 10 класс Тема: «Россия в н. 19 в». Маркелова О.Е. Учитель истории Высшей категории МОУ «СОШ 39»
Россия на рубеже XIX – XX веков. Государство и российское общество.
Экономическое развитие страны. Проверка знаний
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО

План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные символы. 4.Социальная структура. 5.Образ жизни.

На уроке! ВОПРОС УРОКА: Какие новые задачи вставали перед Россией в начале ХХ века? Как они связаны с модернизацией? Работа в тетради: Найти в параграфе определения и зафиксировать в тетради следующие понятия: автономия, индустриальное общество, меценатство, модернизация.

1. В начале ХХ века, Российская империя крупнейшее по площади государство мира /после Британской колониальной империи/. Площадь империи составляла 22 млн.кв.км. /17% суши планеты/. Империя делилась на губернии, области, наместничества, генерал-губернаторства. По населению (128,2 млн. чел.) империя занимала 3-е место в мире после Британии и Китая. Карта Великого княжества Финляндского в составе России и его символы. Княжество сохраняло автономию.

Российская империя в начале ХХ века.

1. В России проживало более 100 народов. Большая часть населения исповедовало православие. Часть русского населения были старообрядцами. В Польше, Финляндии жили католики и протестанты. Татары, башкиры, народы Кавказа и Ср.Азии были мусульмане. Значительная часть населения исповедовала буддизм, иудаизм и язычество. Варшава в начале ХХ века.

2. В начале ХХ в. В России продолжалась модернизация. У России продолжалось т.н. «догоняющее развитие» развитых стран. Модернизация затрагивала те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны. Реклама в начале ХХ века.

3. В начале ХХ в. Россия- самодержавная монархия. В руках императора сосредотачивалась вся законодательная, исполнительная и отчасти судебная власть. ИМПЕРАТОР Государственный Совет Комитет министров СИНОД СЕНАТ Православная церковь ( следил за действиями чиновников и обнародовал законы) ( Законосовещательный орган при царе) ( Контролировал деятельность церкви)

Заседание Государственного совета. И.Репин г. Русский музей.

3. Гербом России служил двуглавый орел с царскими регалиями. Флаг представлял собой бело-сине-красное горизонтальное полотнище. Гимн начинался словами «Боже, царя храни…» Большой и малый герб Российской империи Флаг России с гербом в крыже.

4. Модернизация разрушала сословные перегородки в обществе. Самым крупным классом теперь стала буржуазия. Опоры в обществе она не имела и была связана с правительством. К началу века в России более 13 млн. рабочих. Рабочий день составлял на фабрике 11,5 часов, заработки низкие. Существовала жесткая система штрафов. Такая система приводила к стачкам и беспорядкам. Директор Рогожников.В.Г. с рабочими. Фотография начала ХХ века.

4. Большая часть земли находилась в руках помещиков, часть из которых были уже недворянского происхождения. Расслоение происходило и у крестьянства. Они делились на кулаков, середняков и бедняков. Крестьянские хозяйства в начале ХХ века. Традиционный крестьянин начала ХХ века.

5. Более 80% жителей империи жили на селе. Крупнейшими городами были Петербург (2 млн.) и Москва. Образ жизни в западных районах империи, в Польше, Финляндии, Прибалтике, Украине приближался к западноевропейскому, с электричеством, лифтами, телефоном, автомобилями. Тифлис. (Тбилиси)Ревель. (Таллин)

5. Жизнь на селе практически не изменилась. Там оставался традиционный уклад. Он проявлялся во всех сферах жизни. Низкой в империи была и грамотность. В 1897 г. грамотных 21,2%, из них 29,3 %- мужчины, 13,1%- женщины. Высшее образование имел 1 человек из 100, среднее- 4 из 100. На образование в империи тратили 43 к. на 1 чел.(Британия- 4 р.; США- 7 р.). Группа крестьян. Станиславская обл. Начало ХХ века.

На уроке! ВОПРОС УРОКА: Какие новые задачи вставали перед Россией в начале ХХ века? Как они связаны с модернизацией? Работа в тетради: Найти в параграфе определения и зафиксировать в тетради следующие понятия: автономия, индустриальное общество, меценатство, модернизация.