Тема урока : « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.» Средние века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : « Византия при Юстиниане » Средние века.
Advertisements

Византийская империя. Территория Восточная Римская империя - Византия Сами византийцы называли своё государство Ромейской (Римской) империей, а себя.
Домашнее задание : § 6, рабочая тетрадь 3 стр. 22.
Византийская империя: развитие и культура. Урок 6 история средних веков 6 класс.
Византийская империя Византия при Юстиниане. Культура Византии.
Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы Византийская империя при Юстиниане I.
Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы Византийская империя при Юстиниане I.
Первый уровень Направления Италия против лангобардов Испания против арабов р.Эльба и Рейн против саксов Империя Карла Великого: 1. Лотарингия (Италия)
Вели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали: на земле или на небе мы…
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
«В Константинополе к императорскому дворцу примыкает зала изумительного великолепия и красоты, у греков называемая Магнавра, или Золотая палата… Перед.
Цели урока : Способствовать пониманию неизбежности смены рабовладельческого строя феодальным на востоке Европы ; Способствовать пониманию неизбежности.
Римская империя распад в 395 г. Западная Римская империя Восточная Римская империя.
Вся власть принадлежит императору; Император – верховный судья, лично назначает высших чиновников, всех военачальников, послов; Аппарат управления (чиновники)
Тема урока : « Римская империя при Константине ».
Византийская и Восточная Европа в V – X веках.. Цели урока. Что знаем? Что узнаем?
Эсманская Алла Георгиевна, учитель истории ЦО 1828 «Сабурово»
Домашнее задание § год Император Феодосий разделил империю 395 год Император Феодосий разделил империю ЗАПАДНАЯЗАПАДНАЯ ВОСТОЧНАЯ ВОСТОЧНАЯ.
Византийская империя и восточнохристианский мир. План: 1.Характеристика империи 2.Античные и христианские традиции 3.Государственная власть и церковь.
Транксрипт:

Тема урока : « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.» Средние века

- Каковы особенности развития Византии и власти императора ; - Кто такой Юстиниан и каким было его правление ; - Вторжении славян и арабов в Византию ; - С кем вела борьбу Византия Сегодня вы узнаете :

План : 1. Особенности развития Византии. 2. Власть императора. 3. Юстиниан и его реформы. 4. Войны Юстиниана. 5. Вторжение славян и арабов. 6. Борьба с внешними врагами.

Особенности развития Византии

Причины многолетнего существования Византии В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. Между городом и деревней сохранился торговый обмен В городах существовали торговля и ремесло. Император имел возможность содержать армию и флот. Византия могла отбивать натиск внешних врагов

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля. Особенности развития Византии

Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора. Император обладал огромной властью: 1.Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей. 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией. 7. Определял внешнюю политику

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке. Власть императора.

Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан и его реформы. Юстиниан. Мозаика В церкви в Равенне.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан и его реформы. Юстиниан в старости.

1.« Единое государство, единый закон, единая религия». 2.Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки. 3.Строил храмы и монастыри. 4.Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви. 5.Закрыл школу в Афинах. 6.Создал « Свод гражданского права» Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью. 8. Снизил налоги. 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам. 10. Была создана система имперского гражданства. 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод. 12. Смертная казнь отменена не была. Юстиниан и его реформы.

Прокопий Кесарийский « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»

Чума́ (лат. pestis зараза) острое природно- очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.лат. Для справки:

1)Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

Вопросы на стр. 60 Подведём итог урока

1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему. 2( по желанию) Составить рассказ "Путешествие по Византии VII века" Домашнее задание:

Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой Анжеликой Викторовной