Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс Составила учитель МХК Коляда Наталья Ивановна МОУ СОШ 131 г. Уссурийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
Advertisements

Японский театр Но и Кабуки.
Шишлянникова Е.В. Г. Дубна Московская обл.. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Важнейшие атрибуты традиционного.
Что такое театр ?
Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА Тема урока:. Цель урока: Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства.
Что такое театр? Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».
Художник и зрелище. Театральные маски. Урок изобразительного искусства в 3 классе Участник 091.
Театральные маски. Театр в Древней Греции (5век до н.э.)
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
ЯПОНИЯ Территория 372,2 тыс. кв.км Населении 125,93 млн. чел. Столица - Токио Язык японский Религия - буддизм.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Пекинская опера. Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке. Это синтетическое искусство. Китайская опера объединяет в себе.
Культура Японии Выполнил: ученик 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Хлопицын МИхаил.
Индия Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры.
ТЕАТРЫ МИРА Педагог ИЗО: Золина Римма Евгеньевна НЧДОУ «Детский сад 97 ОАО «РЖД»
Транксрипт:

Театральное искусство народов мира Урок МХК 9 класс Составила учитель МХК Коляда Наталья Ивановна МОУ СОШ 131 г. Уссурийска

Цель урока Познакомиться в театральным искусством народов мира. Выяснить, что общего между видами театра у разных народов. Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.

Театр Ноо Ноо, или ноогаку, строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д. Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.

Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.

Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.

Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения. Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)

Театр Кабуки Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма

Театр катхакали Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме- танце.

Творческое задание Сделать сравнение изученных театров. Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.