Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Advertisements

Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
С 1. Сочинение Информационная обработка текста. Тема ТЕМА- (о чем говорится?) это предмет повествования: лица, события, явления, понятия, лежащие в основе.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Транксрипт:

Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой, информационно-коммуникативной компетентности учащихся Умение подбирать аргументы в сочинении с учетом их типов Развитие умения точно, логично и последовательно излагать мысли Актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения Углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля Тема: «Аргументация собственной позиции. Виды аргументов»

Аргументация Приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседниками Аргументы Доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения

Аргументы Аргументы «против» Правдивы, опираются на авторитетные источники; Доступны, просты, понятны; Отражают объективную реальность. Соответствуют здравому смыслу Должны убедить, что аргументы, приводимые в тексте, слабые, не выдерживают критики Аргументы «за»

От тезиса ПОЧЕМУ? к аргументам Аргументы отвечают ПОТОМУ ЧТО…

Типы аргументов Естественные доказательства Доводы и размышления Чувственные аргументы

Естественные доказательства Доводы к «очевидному» Свидетельства автора сочинений Ссылки на авторитет *пословицы и поговорки *примеры из художественной литературы

Доводы к размышлению Толкование понятия Дедуктивное умозаключение Аналогия *физическая *образная

Чувственные аргументы Обещание Угроза

Собственная позиция Я разделяю мнение автора и считаю, что... Трудно спорить с автором в том, что… И моя позиция состоит в ….. Мне близка позиция автора. Я тоже считаю…

Критерии оценивания К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел НЕ МЕНЕЕ 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел НЕ МЕНЕЕ 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт) или привел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

Критерии оценивания К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел только 1 аргумент), опираясь на знания и жизненный опыт Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), НО не привел аргументы, Или мнение заявлено лишь формально, Или вообще не отражено в работе