Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет
Воспитательная система государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 512
Цель: формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на основах равноправия и толерантности, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.
Задачи: формировать эмоционально положительное отношение к себе и людям; привлекать к социально - значимой деятельности; воспитывать у обучающихся потребность понимания здорового образа жизни; диагностировать среду жизнедеятельности подростка; выявлять детей «зоны риска» по школьной и социальной дезадаптации; оказывать помощь подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства; оказывать конкретную поддержку нуждающимся; включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.
Принципы функционирования воспитательной системы: Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия каждого подростка с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки взрослых, готовность к социальной самозащите. Принцип учета возрастных и особенностей обучающихся Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах русской истории, культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории. Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития
Ключевыми понятиями моделирования воспитательной системы являются: культура - система ценностей, совокупность наилучших образцов человеческой деятельности; личность - социально-психологические качества человека, составляющие его индивидуальность; духовное развитие, осмысление своего предназначения в жизни; профессиональная направленность - становление и осознание ответственности перед настоящим и будущим своей жизнедеятельности, нравственному совершенствованию; гуманизм - система взглядов, утверждающая высокое общественное признание человека как личность, право на свободу, счастье, развитие всех своих способностей; толерантность - уважительное, терпимое отношение к людям других верований и национальностей.
Воспитательная система школы предполагает следующие функции: развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
Ведущие технологии: коллективная творческая деятельность; социально-психологическая реабилитация; овладение способами социальной самозащты; социальное проектирование; профориентационное и профессиональное самоопределение и т.д. технология работы с проблемными детьми; технология семейного воспитания; здоровьесберегающие технологии; технология формирование навыков трудовой и профориентационной деятельности.
Я – ВЫПУСКНИК Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Я – ПРОФЕССИОНАЛ Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда Я - ЖИТЕЛЬ ЗЕМЛИ Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира. Я- СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом. Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением. Я – СЕМЬЯНИН Ответственный за себя и других, следующий этикету Супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности. Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 512 НАПРАВЛЕНИЯ правовое эстетическое гражданско- патриотическое здоровье этическое СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ управление семейное Развитие структуры школы адаптивного типа Интеграция познавательной деятельности в учебной и внеучебной работе Развитие содержания Педагогические технологии Развитие педагогической системы ЦЕЛЬ Р Е З У Л Ь Т А Т Выпускник школы – человек, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, способный к самореализации Здоровье Культура личности Познавательная деятельность Знания и умения Формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на основах равноправия и толерантности, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе.
правовое эстетическое гражданско- патриотическое здоровье этическое семейное Программа духовно-нравственного воспитания «Мир вокруг нас»
Название проекта Цели: Задачи: Участники: Ожидаемый результат: 1 блок Информационно- диагностический блок Творческий блок аналитический