Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр 2
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Негативные тенденции: Снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%) Снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%) Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (20% учащихся) Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (20% учащихся)
Количество случаев заболевания детей
Группы здоровья 1 группа - здоровые дети 1 группа - здоровые дети 2 группа - с минимальными отклонениями в состоянии здоровья 2 группа - с минимальными отклонениями в состоянии здоровья 3 группа - хронические заболевания в стадии компенсации 3 группа - хронические заболевания в стадии компенсации 4 группа - инвалиды 4 группа - инвалиды
Группа здоровья учащихся 1-4 классов в уч.г.
Группа здоровья учащихся начальной школы
Физкультурная группа учащихся начальной школы
ЛФК для учащихся начальной школы
Цели и задачи в начальной школе Выбор приемов, методов, форм организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью учащимся; Изучение имеющейся литературы; Определение возможности влияния валеологических аспектов на здоровье учащихся; Отслеживание изменения здоровья учащихся в течение трех (четырех) лет обучения.
Факторы, влияющие на здоровье детей 1 группа – факторы, характеризуемые санитарными нормами по МТБ и обеспечение условий организации учебного процесса. 2 группа – проблемы, которые в состоянии решить каждый учитель: Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Озеленение класса; Проветривание; Проведение валеологических мероприятий; Создание комфортной среды
Факторы, влияющие на здоровье ученика в школе Шум Пыль, воздушный и пространственный режим Освещенность Школьная мебель Температурный режим Комфорт психический и физический Санитарно-гигиенические нормы Объем домашних заданий Месторасположение в классе (учитывать рекомендации врача) Расписание уроков Учебная нагрузка Длительность перемен Озеленение кабинетов