Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Advertisements

Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного.
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовании Руденок Татьяна Степановна, преподаватель начальных классов МОУ Рождественская ООШ.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
РАБОТА ЦЕНТРА «СОДЕЙСТВИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ» УЧ. ГОД Подготовила Лисеенко С.В.
ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ тепанова Марина Исааковна Д.м.н. С тепанова Марина Исааковна Москва.
Использование здоровьесберегающих технологий для учащихся начальной школы Из опыта работы учител ь МОУ СОШ 30 Ковтун Н.Г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовила : Шульц Н. С. МОБУ « Тумаковская сош »
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Здоровьесберегающие возможности организации обучения как важный фактор формирования уклада жизни.
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
Транксрипт:

Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр 2

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Негативные тенденции: Снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%) Снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%) Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (20% учащихся) Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (20% учащихся)

Количество случаев заболевания детей

Группы здоровья 1 группа - здоровые дети 1 группа - здоровые дети 2 группа - с минимальными отклонениями в состоянии здоровья 2 группа - с минимальными отклонениями в состоянии здоровья 3 группа - хронические заболевания в стадии компенсации 3 группа - хронические заболевания в стадии компенсации 4 группа - инвалиды 4 группа - инвалиды

Группа здоровья учащихся 1-4 классов в уч.г.

Группа здоровья учащихся начальной школы

Физкультурная группа учащихся начальной школы

ЛФК для учащихся начальной школы

Цели и задачи в начальной школе Выбор приемов, методов, форм организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью учащимся; Изучение имеющейся литературы; Определение возможности влияния валеологических аспектов на здоровье учащихся; Отслеживание изменения здоровья учащихся в течение трех (четырех) лет обучения.

Факторы, влияющие на здоровье детей 1 группа – факторы, характеризуемые санитарными нормами по МТБ и обеспечение условий организации учебного процесса. 2 группа – проблемы, которые в состоянии решить каждый учитель: Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Озеленение класса; Проветривание; Проведение валеологических мероприятий; Создание комфортной среды

Факторы, влияющие на здоровье ученика в школе Шум Пыль, воздушный и пространственный режим Освещенность Школьная мебель Температурный режим Комфорт психический и физический Санитарно-гигиенические нормы Объем домашних заданий Месторасположение в классе (учитывать рекомендации врача) Расписание уроков Учебная нагрузка Длительность перемен Озеленение кабинетов