Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837). 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» Урок литературы в 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) 900igr.net.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
А.С.Пушкин «Зимнее утро» Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Александр Сергеевич Пушкин Родители Пушкина Пушкин Сергей Львович ( ) Пушкина Надежда Осиповна ( )
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
« Зимнее утро ». Листая страницы избранных стихов А.С. Пушкина.
Речевая разминка Загадка Я с морозами дружу Землю заметаю. Прилетаю и кружу, Песню завываю. Ветерок – мой младший брат- Мне всегда бывает рад.
А.С.Пушкин Анализ стихотворения «Зимнее утро» «Мороз и солнце-день чудесный…»
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». В зимний холод всякий молод. Зима глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Зима и замостит, и загвоздит, и саням.
Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
А.С. Пушкин ( г.г.). В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна (Н.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Категория «противоречие» в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Урок литературы в 6 классе Автор : Перминова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
Алексанр Сергеевич Пушкин СНЕЖИНКА Желаю удачи!.
Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной.
Транксрипт:

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» Урок литературы в 5 классе Урок литературы в 5 классе Тема: «Особенности пейзажа Тема: «Особенности пейзажа в стихотворении в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина «Зимнее утро» А.С. Пушкина Составитель: Н.А. Плетнева, учитель русского языка и литературы Кемерово 2009

3 ТерминыТермины 1. Эпитет 2. Пейзаж 3. Интерьер - красочное прилагательное - описание природы - описание жилища, внутреннего помещения

4

5 История создания стихотворения «Зимнее утро» Стихотворение написано А.С. Пушкиным в 1829 году, в Павловском под Санкт-Петербургом, поэт зимой гостил там с друзьями у родственников

6 ГИПОТЕЗА - НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: А.С. ПУШКИН – МАСТЕР ПЕЙЗАЖНОЙ ЛИРИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ТРОПЫ. О Н СВЯЗЫВАЕТ ПЕЙЗАЖ С СОСТОЯНИЕМ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.

7 Исследование 1 вечор - вчера нега - наслаждение, удовлетворение Северная Аврора - богиня утренней зари у римлян, здесь - заря запречь - устар. форма глагола «запрячь» Лексика стихотворения Большинство слов просты и понятны в понимании, разные части речи, есть синонимы Большинство слов просты и понятны в понимании, разные части речи, есть синонимы Вывод: лексика стихотворения отличается богатством и разнообразием лексика стихотворения отличается богатством и разнообразием

8 Исследование 2 Адресат стихотворения КРАСАВИЦА ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ Вечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ сидела ДРУГ МИЛЫЙ…берег милый Вывод: Лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом, с нежностью, заботой, любовью. Лирический герой не одинок. Лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом, с нежностью, заботой, любовью. Лирический герой не одинок.

9 Исследование 3 Чувства в стихотворении Вечор (вчера) Печаль, грусть Утро Радость Продолжение утра, день Продолжение утра, день Восторг, призыв разделить радость Восторг, призыв разделить радость Вывод: Чувства изменяются от печали до восторга. Есть призыв разделить радость. Близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе

10 Исследование 4 Время и пространство в стихотворении Время и пространство в стихотворении ВЕЧЕР контраст У Т Р О

Эпитеты в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Положительно окрашенныеОтрицательно окрашенные прелестный, чудесный, великолепными, прозрачный, веселым, янтарным, милый (друг), милый (берег) мутном, мрачные, печальная, пустые, 8 эпитетов 4 эпитета Вывод: Эпитеты с положительной окраской преобладают, способствуют формированию чувства радости, веселья, счастья. Есть связь с пейзажем

Результаты исследований В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты, пейзаж. Положительных эпитетов наблюдаем больше, чем отрицательных. Описание природы поэт связывает с чувствами лирического героя. Это описание яркое и образное настолько, что мы проникаемся эмоциями лирического героя, который сначала печалится, а потом радуется и счастлив вместе с красавицей, милым другом. Можно утверждать, что А.С. Пушкин – величайший мастер пейзажной лирики

Домашнее задание: 1. Выучить стихотворение, 2. Закончить работу на карточке. 3. Повторить определение тропов: эпитета, метафоры, олицетворения 4.1. Ответить на вопрос: «Какой пейзаж в стихотворении самый поэтичный?», свое мнение объяснить 4.2. Написать отчет о проведенных исследованиях на уроке 4.3. Сочинить стихотворение «Зимнее утро»

Тест по изученному на уроке 1. Когда А.С. Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро»? 2. Сколько времен в стихотворении? 3. Сколько пространств? 4. В каком значении употреблено слово «вечор»? 5. Блеск какого камня упоминается в стихотворении? 6. Каких тропов в стихотворении больше всего? 7. Назовите два тропа, употребленных поэтом в строке «Трещит затопленная печь» 8. Как изменяются чувства лирического героя от начала к концу стихотворения?