Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор: Презентация к уроку в11классе.
Advertisements

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 10 классе.
«Матрёнин двор» А.И.Солженицын Урок литературы в 11 классе Плискановская Л.Н. МОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО-Югра.
Цикл стихотворений А.Блока «На поле Куликовом» 1908 год.
Автор: Прасалова Светлана Ивановна учитель МОУ СОШ 19 г.Белгорода имени В.М.Казанцева.
Куликовское сражение Приготовила ученица 4 «Б» класса Садовникова Юлия.
Урок - исследование Орешек знаний твёрд, но всё же, Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет, Стремленье вечно познавать.
СОБИРАНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ. Началом возвышения Московского княжества считается 1301г., когда князь Даниил Александрович присоединил к Москве.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Куликовская битва. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 8 сентября 1380 года, сражение русских войск под предводительством владимирского и московского великого князя Дмитрия.
Выделите причины победы и значение Куликовской битвы : Полководческое мастерство Дмитрия Донского Полководческое мастерство Дмитрия Донского Ускорила распад.
А.И.Солженицын. Рассказ «Захар - Калита» (1965г.) Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
« … в р е м я, и с т о р и ч е с к и й п р о ц е с с т р е б о в а л и п о я в л е н и я н а Р у с и л и ч н о с т и, с п о с о б н о й п о н я т ь о р.
Куликовская битва Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ 15 Кострикина Е. М.
Урок литературы 9 класс Размещено на – Как называется государство, в котором мы живем? Россия.
Урок истории по УМК школа класс г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» Учитель Хабарова В.Н.
«Судьба человека» М.А.Шолохов. Великий Дон О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « Никольская СОШ» Подлеснова Н. М г.
Транксрипт:

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе

«ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕ ЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮ ЦЕЛЬ» (А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)

Эта земля, трава, эта луна и глушь были всё те самые, что и в 1380году. В заповеднике остановились века, и бредя по ночному Полю, всё можно было вызвать: и конские табуны, и услышать блоковских лебедей в стороне Непрядвы.

Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.

Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало? Куда «ложились» дороги автора рассказа? Что меняется в настроении автора?

Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы. Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ, СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА… МНЁТ КОВЫЛЬ…

АВТОР Глубокая вера в живую душу своего народа СЕРГЕЙ РАДОНЕЖСКИЙ

Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции? В чём причины беспамятства людей? Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле? Как автор показывает Смотрителя Поля? Какая важная проблема затронута автором в рассказе? Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?

Это СИМВОЛ РОССИИ. ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА», КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО. В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?

ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ

Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8, Тюменской обл., г.Радужный, ХМАО-Югра, Плискановская Лилия Николаевна