Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти Плуар
Цель. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, способствовать творческому развитию каждого ребёнка
Задачи Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья Создания условий ощущения у детей радости в процессе обучения Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром Воспитание культуры здоровья Развитие творческих способностей Мотивация на здоровый образ жизни Научит детей использовать полученные знания в повседневной жизни Внедрение инновационных педагогических технологий Принятие участие в научно-практических семинарах, конференциях
Физическое здоровье человека зависит На 50% - от образа жизни На 25% - от состояния окружающей среды На 15% - от наследственной программы На 10% - от возможностей медицины
Состояние психического здоровья школьников Согласно исследованиям Института возрастной физиологии РАО к концу 1 класса число первоклассников, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера достигает 60%– 70%
Примерный список детских стрессов 1. Обидные высказывания со стороны одноклассников и старшеклассников 2. Участие в предметных олимпиадах, марафонах 3. Контрольная, самостоятельная или тестовая работа 4. Опоздание в школу, пропуск уроков 5. Выход к доске или любое публичное выступление 6. Переход в другой класс или другую школу 7. Негативная реакция со стороны родителей или учителя 8. Боязнь быть отстающим
Как помочь ребёнку во время стресса? Выявить причину стресса через рисунки, игры. Выяснить это лучше тогда, когда ребенок находится далеко от стрессоров Подобрать наиболее приемлемый способ вывода школьника из состояния стресса
Способы вывода школьников из стресса Ролевые игры Физические упражнения Дыхательная гимнастика Психогимнастика Музыкотерапия Упражнения на релаксацию Цветотерапия Сказкотерапия
Задачи, стоящие перед учителем Замечать любые творческие проявления учащихся Создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности
Творчество имеет ряд признаков Наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи Социальная и личная значимость и прогрессивность Наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок для творчества Наличие субъективных предпосылок для творчества (знаний, мотивации, способностей0 Новизна и оригинальность процесса и результата
Уровень развития творческого мышления определяется Оригинальностью и необычностью высказанных идей Способность видеть объект по разными углами зрения Образная адаптивная гибкость Способность продуцировать разнообразные идеи в неопределённой ситуации
Основные каналы восприятия информации Визуальный Аудиальный Кинестетический
Визуалы в начальной и средней школе Организованны, дисциплинированны Наблюдательны, не отвлекаются на шум Хорошие рассказчики Хорошо читают, но не следят за чтением других Запоминают картинками, аккуратны С трудом запоминают словесные инструкции Не любят слушать
Аудиалы в начальной и средней школе Разговорчивы, отвлекаются на всё Читаю медленно Допускают на письме ошибки. Как слышат, так и пишут Высказывания логичны Обучаются слушая Очень креативны, созидательны
Кинестетики в начальной и средней школе Энергию набирают через движение Используют манипуляции с предметами Часто бывает СДВ При запоминании используют сенсорно- моторный метод Схватывают наиболее общие впечатления Плохо читают, не запоминают информацию при чтении
10²+11²+12²+13²+14² 365
84 Х 84 = – это 12 х 7, значит 84 х 84 = = (12 х 7) х (12х 7) = = 144 х 49 = =144 х 50 – 144 = 7056
Эвристический метод фокальных объектов Цель: расширить ассортимент кастрюль Дерево Лампа Кошка Марля
Результат Кастрюля голая, с корнями, электрическая, разбитая, нюхающая, мяукающая, белая, электрическая, сетчатая Кастрюля со встроенной теплоизолирующей подставкой, разбитая на секции, с индексатором запаха, определяющая момент подгорания, издаёт звук, с сеткой для процеживания
Визуалы Визуалы урок ведут стоя Любят использовать иллюстрации Высокая скорость переработки информации Речь быстрая, энергичная Могут носить неудобные вещи
Аудиалы Во время урока предпочитают сидеть Средняя скорость переработки информации Болезненно реагируют на шум Достаточно трудно переубедить Мало наглядности Любят симметрию Классический стиль одежды
Кинестетики Медленный темп речи Во время урока разгуливают по классу Медленная скорость переработки информации Одежда мягкая и удобная, может быть больше на размер Мебель уютная и мягкая Не любят убираться и не любят грязи
Тыты \\\Тыты \\\
Ты также талантлив, как каждый из нас Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя; ни такой красоты, ни такой доброты. Какие есть у тебя; ни дерзания такого, ни терпения. Какие есть у тебя. И какие других наслаждения ждут – такие ждут и тебя Уолт Уитмен