г.Рыбинск Ярославской обл. Ул.Свободы 12 8(4855) ГОУ НПО ЯО ПУ1, 2011 Автор :учащийся III курса Коновалов Евгений Автор :учащийся III курса Коновалов Евгений Руководитель: Каменовская Е.С. конт.телефон ,
По следам Ньютона и Лейбница «В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка» У. Блейк
Основополагающий вопрос Сколько «лиц» у производной? Проблемный вопрос Почему слова «дифференцированный» и «дифференциал» можно услышать в разных приложениях?
О проекте Типология проекта: информационный Категория учащихся: учащийся III курса группы 65 автомехаников Предмет: математика Продолжительность проекта: краткосрочный
Цели проекта Изучить понятие производной, убедиться в ее геометрическом и механическом смысле, показать работу с функцией, заданной графически, расширить знания различных приложений производной в физике, экономике и др. Осознать место этого раздела математики в системе математических знаний. Прийти к пониманию значения применения производной в жизни человека, широты применения математики для огромного количества конкретных задач практики. Пропагандировать математические идеи и методы, показать особенности отражения объективной реальности средствами математики. Использовать ИКТ для решения практических задач. Подобрать соответствующую литературу, найти Интернет ресурсы по теме, обработать и проанализировать весь объема информации, отобрав нужный материал для дальнейшей работы над презентацией, кроссвордом и буклетом
Аннотация Проект рассчитан на учащихся II курса всех профессий, обучающихся в ПУ1. Осознавая важность различных приложений производной, учащиеся смогут применять свои знания для изучения технической механики, электротехники, экономики Итогом проекта является применение его на уроках алгебры и начал анализа, а также для самостоятельного изучения данной темы, развития творческих способностей, значимости математики для решения задач в других областях знаний, повышения интереса к предмету
Частные вопросы и темы исследований Частные вопросыТемы исследованийФорма отчетности 1 Кто из ученых ввел в математику понятие производной? 1.1 И.Ньютон впервые выстроил модель механического движения как источника математического анализа 1.2 Г.В.Лейбниц – основоположник дифференциального исчисления публикации ребусы 2 Какие задачи помогает решить производная? 2.1 Примеры прикладных задач, решаемых с помощью производной буклет 3 Каково применение производной в механике и геометрии? 3.1 Изучение понятия производной 3.2 Изучение геометрического и механического смысла производной 3.3 Работа с функцией, заданной графически презентация кроссворд
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Название этапаСрокиУченикПедагог 1.Подготовительный 1 деньФормулирование основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2.Проектировочный 1 деньОпределение тем исследования Формулирование частных вопросов Разработка критериев оценки Координация работы 3. Практический2 неделиСбор материала Создание презентаций и публикаций Координация работы 4. Контрольно- коррекционный 1 деньСамооценкаКоординация работы 5 Заключительный1 деньПредставление (презентация) проекта Координация работы, создание портфолио проекта
СОСТАВ ПРОЕКТА Кроссворд Ребус Буклет Презентация Информационные ресурсы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11кл. сред. шк.. – Спб.: Свет, 1998 Энциклопедический словарь юного математика/Сост. Э-68 А.П. Савин.- М.: Педагогика, cd.ru/74khttp:// Himhttp://www – referats.narod.ruhttp://