Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богата и добра страна слов
Advertisements

МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
ТЕМА: «Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» (1урок) УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Е Велтистов Приключения Электроника (фантастическая повесть) «Чемодан с четырьмя ручками» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Памятка выразительного чтения стихотворения 1. Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения. 2. Постарайся понять настроение стихотворения.
Выполнила : учитель русского языка и литературы Ширяева М. В год МОУ Мотызлейская средняя общеобразовательная школа.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: 1)Крутой подъём. 2)Молчаливый человек. 3)Горит костёр. 4)Крутой кипяток.
Часть 1 ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Назови, кто изображён на рисунках и в каких войсках они служат? ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Урок-презентация в 5 «б» классе по русскому языку. Учитель: Балмаева Г.И.
Повторяем лексику! «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое.
ЗНАТОКИ СПОРТА, чистоты и гигиены.. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?!
УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ.
Пятое декабря. Чем отличаются друг от друга слова омонимы. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон… М. Горький Классная работа.
Транксрипт:

Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река бежит, спортсмен бежит, суп бежит.Время бежит, река бежит, спортсмен бежит, суп бежит. Тяжёлая сумка, тяжёлые дни, тяжёлое горе, тяжёлый вздох.Тяжёлая сумка, тяжёлые дни, тяжёлое горе, тяжёлый вздох.

В стране чудес В чужой стране, В чудной стране, Где не бывать Тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В чужой стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне? Что означают слова язычок, глазок, горлышко, ножка, употреблённые в этом стихотворении? Что означают слова язычок, глазок, горлышко, ножка, употреблённые в этом стихотворении? Как называются эти слова? Как называются эти слова?

Многозначные слова и омонимы

1. Из какого крана не льётся вода?

2. Какой лук не кладут в суп?

3. Какой журавль никогда не летает?

4. В каких лесах нельзя заблудиться?

5. Какой губкой нельзя мыться?

6. Какой лопаткой не вскопаешь грядку?

7. Какая гусеница не годится для танка?