ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра математического моделирования и анализа данных Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии.
Никитюк А. Н.2 ISO International Organization for Standardization ISO (Международная организация по стандартизации) международная организация занимающаяся выпуском стандартов. ISO 9000 серия международных стандартов ISO, регламентирующих менеджмент качества на предприятиях. Система стандартов менеджмента качества разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организацией по Стандартизации. Причина: необходимость в единой системе качества для выпуска продукции на уровне мировых стандартов. Появление ISO 9000 – логический результат развития управления качеством
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.3
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.4 Причины успеха: стандарты содержат проверенные временем и мировым опытом концепции и положения внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качеством; стандарты являются универсальным инструментом оценки систем качеств третьей стороной стандарты совершенствуются, развиваются и их содержание удовлетворяет растущие потребности международного менеджмента качества. Требования Международных стандартов ISO серии 9000 являются рекомендуемыми, и их применении на предприятии добровольно.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.5 Содержание ISO это рекомендации, содержащие виды деятельности, которые целесообразно внедрить на предприятиях, чтобы организовать эффективную работу по качеству. Рекомендуемые элементы качества: 1. ответственность руководства; 2. система качества; 3. анализ контракта; 4. управление проектированием; 5. управление документацией и данными; 6. закупки; 7. управление продукцией, поставляемой потребителем;
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.6 8. идентификация продукции и прослеживаемость; 9. управление процессами; 10. контроль и проведение испытаний; 11.управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием; 12. статус контроля и испытаний; 13. управление несоответствующей продукцией;
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н корректирующие и предупреждающие действия; 15. погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка; 17. внутренние проверки качества; 18. подготовка кадров; 16. управление регистрации данных о качестве; 19. техническое обслуживание; 20. статистические методы.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.8 2.Лидерство руководителя 3. Вовлечение персонала 4. Процессный подход. 5. Системный подход к менеджменту. 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решение, основанных на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком. 1. Ориентация на потребителя
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.9 Причины создания системы качества: подтверждение организацией своей способности обеспечить требуемое качество продукции; повышение удовлетворённости потребителей и качества продукции Этот стандарт включает: 1.Систему менеджмента качества. 2.Ответственность руководства. 3.Менеджмент ресурсов. 4.Процессы жизненного цикла продукции. 5.Измерение, анализ и улучшение.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.10 Организация должна: определять процессы, необходимые для СМК; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы для обеспечения результативности этих процессов; осуществлять мониторинг и анализ этих процессов; принимать меры для постоянного улучшения этих процессов.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.11 Руководство организации обеспечивает систему качества следующим образом: принимает документально оформленные обязательства организации в виде политики в области качества; анализирует систему качества; обеспечивает систему качества необходимыми ресурсами; организует работу персонала по созданию и поддержанию системы качества.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.12 Организация должна: определить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; обеспечить подготовку персонала; оценить результативность принятых мер; поддерживать в рабочем состоянии записи о навыках и опыте персонала
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.13 В данный раздел включены требования ко всем процессам жизненного цикла продукции: получение заказа; анализ требований потребителя; проектирование и разработка; закупка сырья и комплектующих; производство и обслуживание готовой продукции; управления устройствами для мониторинга и измерений.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.14 Цели применения статистических методов: статистический приёмочный контроль; статистическое регулирование технологических процессов; статистический анализ точности и стабильности технологических процессов; статистический анализ зарегистрированных данных и выявление тенденций процессов; статистическая оценка качества продукции.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.Курсовой проект Внедрение ISO 9000 осуществляется путем их включения в систему национальных стандартов; механизм реализации и финансирования сертификации предприятий определяется Планом Государственной стандартизации РБ; аудитом сертификации ISO занимаются организации, аккредитованные в Государственном комитете по стандартизации РБ.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.16 РУП «Национальный аэропорт Минск» EPAM ОАО «Белэнергоремналадка» РУП "МАЗ« и др.
Стандарты ISO : система менеджмента качества на предприятии. Никитюк А. Н.Курсовой проект Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под ред. Канне М.М. СПб.: Питер. 2.