Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно.
Advertisements

Автор:. Ученица 9 класса МОУ «СОШ 3»г.Ржева- Лаптева Анастасия.
Мастер - класс Информационное общество в России – миф или реальность?
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
ИНФОРМАТИКА. Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
Блохнина Ирина Петровна, МОУ ИМЦ г. Амурск «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»
ИНФОРМАТИКА И ИКТ Информатика и ИКТ. Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов.
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
Доклад Н.Н. Думной Интернет как электронная среда бизнеса.
Информационное общество Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Информатизация. Информационное общество
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

Презентацию подготовила преподаватель ГБОУ СПО «Баймакский сельскохозяйственный техникум» Мусина Ж.М.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. 2

человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению; развитие массово - коммуникационных процессов; потребность разработки общей теории информации; развитие кибернетики как науки об управлении; 3

проникновение информационных технологий в сферы социального бытия; исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы; актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы; проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях. 4

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: 1.эффективное информационное взаимодействие людей, 2.их доступ к мировым информационным ресурсам 3.удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. 5

Технологический: ключевой фактор - информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту. Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации. Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости. Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения. Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом. 6

7

по принципу "всегда и везде: 365/366 дней по 24 часа в сутки в любой точке земного шара". В результате объединения разнообразных информационных сетей стало возможным создание глобальной информационной системы Internet, позволяющей вести информационное обслуживание по принципу "всегда и везде: 365/366 дней по 24 часа в сутки в любой точке земного шара". 8

Сейчас информационные технологии превратились в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей. 9

Использование современных информационных технологий обеспечивает почти мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и энциклопедии, различные оперативные сводки, аналитические обзоры, законодательные и нормативные акты и т.д.), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса. 10

Литература 1.i nformacionnaja_dejatelnost_cheloveka_13_chas, Ключева Елена Евгеньевна, учитель информатики, ГОУ средняя школа 378 Кировский район.i nformacionnaja_dejatelnost_cheloveka_13_chas 2.Первин Ю.А. и др. Роботландия: Книга для школы. - М.:Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, Смолян Г.Л. и др. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). - М.:Институт системного анализа РАН,

12