Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 74» г.Кемерово МБОУ Средняя образовательная школа 74 Г.Кемерово
I.Организационный момент II.Сообщение темы урока III.Тестовый диктант IV. Игра «Кто лучше?» V.Творческий диктант VI.Работа в группах VII.Самостоятельная работа VIII.Творческое задание IX.Итог урока
Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
На сегодняшнем уроке мы повторим основные сведения о наречии, постараемся систематизировать знания по теме «Наречие»
Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 1.Наречие… а)склоняемая часть речи; б)спрягаемая часть речи; в)неизменяемая часть речи. 2.В предложении наречие чаще всего бывает… а)обстоятельством; б)определением; в)дополнением.
Учитель зачитывает задание и варианты ответов. Учащиеся записывают только верный вариант ответа. 3.Наречие относится… а)к существительным; б)глаголам; в)союзам. 4.Наречие часто называют… а)присоюзие; б)приглаголие; в)припредложие.
5.В наречиях под ударением пишется приставка… а)не; б)ни; в)ну. 6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется… а)ю; б)е; в)о. 7.На конце наречий после шипящих пишется… а)ъ; б)ь.
После проведения тестового диктанта проводится взаимопроверка Ответы: 1-в 2-а 3-б 4-б 5-а 6-в 7-б
1.Возьмите: -приставку в слове «пошёл», -приставку в слове «понёс», -корень в слове «приходящий», -суффикс в слове «речной», -окончание в слове «холодному». Какое слово получилось ? 2.Возьмите: -приставку в слове «вошёл», -корень в слове «первый», -окончание в слове «молодых». Какое слово получилось? (По-походному.) (Во-первых.)
3.Возьмите: -приставку в слове «побежал», -корень в слове «флот», -суффикс в слове «мужской», -окончание в слове «хороши». Какое слово получилось ? Сделайте вывод о правописании наречий через дефис (ответы учащихся) (По-флотски.)
1.Заменить наречия фразеологическими оборотами. Учитель зачитывает наречия, учащиеся записывают соответствующие им фразеологические обороты. Тесно – Мало Сильно (краснеть) 2.Замените фразеологические обороты наречиями: Во всё горло, во всю Ивановскую – Ни свет ни заря – Никуда не годится – яблоку негде упасть; ни проехать ни пройти. кот наплакал; раз, два и обчёлся. до корней волос. громко. рано. плохо.
Объясните написание наречий. 1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь. 2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше. 3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков. Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.
Какую тему мы сегодня повторили? Оцените свою работу на уроке.
«Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская,С.И. Львова, В. И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, А.А. Леканта 6- е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2010» Тестовые задания по русскому языку 7 кл. год автор:А.Б. Малюшкин. год выпуска: Игровые технологии на уроках русского языка. автор: В.Н.Пташкина. год выпуска: Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.» автор: Сергеева Е.М. Издательство: Экзамен Год выпуска: 2011