Российско-Швейцарский семинар «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» АППО Июнь 2010 год Презентация Калекиной Ирины Леонидовны учителя начальных классов ГОУ СОШ 667 Невского района Г.Санкт-Петербурга
Академия постдипломного педагогического образования
15.06 – г. Российско-Швейцарский семинар «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» Руководитель этого проекта – Степихова Валентина Анатольевна
Доценты Цюрихского педагогического института Донатус Штемле и Маркус Веттерли
Селестен Френе – организатор и руководитель экспериментальной начальной школы Цели воспитания: Максимальное развитие личности ребёнка Развитие практического мышления Воспитание в духе взаимопомощи, взаимоуважения Френе создал прообраз программированного обучения, который включал планирование деятельности: Общие планы на год Общие планы на месяц Индивидуальные планы на неделю
Принципы педагогики С.Френе: строительство собственного опыта как самопереживание, креативность, сопричастность, умение представить, выразить, осмыслить динамику развития. Главное – здоровье ребёнка, его стремление к знаниям, развитие творческих способностей.
Минуты релакса
Мастерская Демократические « принципы жизни и учения» Осознание демократической модели поведения в повседневной жизни Воспитание и укрепление демократического сознания Социализация учащихся путём создания кооперативных объединений
Обучение через игру Играть любят не только дети. Взрослые и серьёзные люди тоже любят играть! Игра представляет собой модель общества, в котором жизнь человека зависит от его действий и от действий окружающих.
Мастерская «Выходим учиться из класса- methode naturelle» Это учение как открытие и переживание собственного опыта в естественной природосообразной среде и рефлексия этого опыта
Порядок работы: Выбор темы Исследование Структуирование Моделирование Оценивание Доминантой такой деятельности является сочетание индивидуальной и коллективной форм сотрудничества
Принцип «methode naturelle» представляет собой развивающее эвристическое учение (развивающее творческое учение) Обучение не ограничивается рамками города, предприятия, страны…
Работа в группах Постановка проблемы Совместный поиск решения Распределение обязанностей Совместная деятельность Совместное обсуждение Мастерская «Мешочек радости»
Совместная работа нужна, чтобы жить в обществе. В мастерской все имеют свободу на самовыражение и коммуникации. Имеют право на выбор содержания, выбор формы работы, на выбор рабочих средств, выбор продолжительности работы. Презентация работ
Получили сертификаты Цюрихского педагогического института о прохождении обучения по методике С.Френе «Школа как место совместного обучения – Образование через социальную активность учащихся- Индивидуализация и общественно-ориентированное образование»
Получили благодарственные письма от АППО за продуктивную творческую работу в рамках международного российско-швейцарского семинара «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе»
5 дней тёплого сотрудничества Благодарим Донатуса Штемле и Маркуса Веттерли Выражаем слова признательности и благодарности идейному вдохновителю и руководителю этого проекта – Валентине Анатольевне Степиховой
Спасибо за внимание !