«Развитие познавательной активности учащихся» Номер заседания ТемаЧисло 1Повышение учебной мотивации учащихся как фактор Развития познавательной активности учащихся СОТ развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся Развитие познавательной активности во внеурочной деятельности Критериальная база определения уровня познавательной активности 17.04
Программа работы ресурсного центра Заседание года Тема: Повышение учебной мотивации как фактор развития познавательной активности учащихся. МероприятиеВремяФИО учителя 1Приветственное слово10.00Вера Марковна Сметанина, директор 2Визитка школы10.10Светлана Вячеславовна Садырева, зам директора по ВР 3.Учебная мотивация – побудительная сила познавательной активности учащихся 10.25Фаина Павловна Трегубова, зам директора по УВР 4.Игра «Аккумулятор проблем»10.40Фаина Павловна Трегубова, зам директора по УВР 5.Результаты анкетирования учащихся «На уроке интересно…..» 10.50Наталья Борисовна Чирова, учитель географии 6.Знакомство с программой спецкурса «Занимательная математика» 11.10Тамара Владимировна, учитель математики 7.Уровень развития учебной мотивации учащихся школы, результаты диагностики 11.25Наталья Алексеевна Цыфаркина, психолог 8.Методы повышения учебной мотивации11.50Людмила Валентиновна Гурова, учитель русского языка 9.Проведение самоанализа всеми участникам семинара уровня использования методов повышения учебной мотивации в образовательной деятельности 12.20Фаина Павловна Трегубова, зам директора по УВР
Программа заседания ресурсного центра года 1.Приветственное слово директора школыВера Марковна Сметанина Доклад «СОТ развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся» Учитель математики Ольга Владимировна Кузнецова Работа групп А) «Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися» Б) «Рекомендации по работе с агрессивными детьми» В) «Рекомендации по работе с застенчивыми детьми» Г) « Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями». Трегубова ФП Открытые уроки: 7а класс - алгебра Тамара Владимировна Бабкина Наталья Алексеевна Цыфаркина Юлия Сергеевна Большагина Анализ уроков Программа работы коллектива со слабоуспевающими учащимися. Трегубова Фаина Павловна
Программа третьего заседания ресурсного центра МОУ «ООШ 9 им.А.С.Пушкина» « Развитие познавательной активности во внеурочной деятельности» – Регистрация участников ресурсного центра – Педагогический клуб – Садырева С.В, Абраменкова О.В – Открытые классные часы и внеклассные мероприятия: Классный час « Экологическая тропинка» 3 а класс Кл.рук – Грибанова Т.А каб. 33 Классный час «Никто не забыт, и ничто не забыто»» 5 а класс Кл.рук – Морозова Е.Г. каб. 20 Внеклассное мероприятие «Олимпийское путешествие» 5-6 классы педагог-организатор – Журавлева Ю.Н. каб Самоанализ и анализ классных часов и внеклассного мероприятия ( Пухтеева Т.А – Грибанова Т.А, Артемьева М.А – Морозова Е.Г, Цыфаркина Н.А – Журавлева Ю.Н) Закрытие клуба. Подведение итогов заседания ресурсного центра.
Программа заседания ресурсного центра года Критериальная база определения уровня познавательной активности 1.Доклад «Педагогическая поддержка развития познавательной активности учащихся» Фаина Павловна Трегубова Сообщение «Развитие учебно- познавательной компетентности в рамках спецкурса и в границах традиционных дисциплин» (учебно- информационные умения.) Светлана Вячеславовна Садырева Развитие познавательной активности учащихся средствами спецкурса и учебного предмета (учебно-логические умения) Тамара Владимировна Бабкина Управленческо-методические рекомендации по организации и осуществлению проектной и исследовательской деятельности Портфолио образовательных достижений учащихся Наталья Борисовна Чирова Развитие познавательных способностей учащихся Наталья Алексеевна Цыфаркина 13.30
низкийСреднийВыше среднего Высоки й Очень высокий Входной срез Итоговый011692
НизкийСреднийВыше среднего Высоки й Входной срез 24%40%21%15% Итоговый срез 14%32%26%28%
Практические рекомендации. 1. С целью эффективной организации процесса развития познаватель- ной активности целесообразно разработать систему развития ПА. 2. В целях развития у учащихся такого важного свойства лич- ности, как познавательная активность, необходимо: " увеличить количество часов, обеспечивающих по- исковую и творческую активность выпускника в учебной деятельно- сти; " активнее вовлекать учащихся в научно-исследовательскую Деятельность; " увеличить количество практических занятий по проблеме профилак- тики дезадаптационных состояний; 3. Вести курсЫ «Психология личности», «Учимся учиться», «Познай себя» ……
Микроисследование «Определение коэффициента эффективности показателей действенности и результативности работы педколлектива школы над реализацией единой методической темы» (методика В.Н.Шамардина). К= фактическое количество баллов/максимальное количество баллов к= 1101/1400=0,79= 79% ВЫВОД: деятельность оптимальна.
«Развитие познавательной активности учащихся» Тема 1Интенсификация процесса образования - фактор развития познавательной активности учащихся 2Внутриклассная дифференциация как условие развития познавательной активности учащихся 3Интеграция базового и дополнительного образования - средство развития познавательной активности учащихся. 4Роль и значение оценки образовательных достижений учащихся в развитии познавательной активности учащихся.