Развитие визуальной культуры младших школьников
Создание условий для высказывания собственного мнения Выслушивание разнообразных мнений сверстников Ведение цивилизованного спора Накапливание опыта общения с произведениями искусства
Условия Частота «встреч» Особая организация пространства Новая позиция учителя
Роль учителя Соучастник процесса наблюдения(не оценивает, не хвалит, не высказывает мнение? ) Помогает, используя открытые вопросы Не является источником информации Принимает все детские высказывания, лишь чуть обобщая, перефразируя, придавая значимость Получает удовольствие от общения с детьми Оставляет открытым процесс наблюдения
Ход Молчаливое рассматривание (7-8 сек) Обсуждение увиденного с использованием алгоритма вопросов Обобщение учителем только детских высказываний «С чем уходим…»???
Алгоритм вопросов Что вы видите на картине? (все ответы принимаются, переждать и не раздражаться на «Я вижу…») Что происходит на картине? (предоставить право рассуждать) Кто еще видит что-то такое, о чем еще никто не говорил? Можешь ли ты подробнее рассказать об этом? Что ты видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
Как ты догадался, кто этот человек? Как ты догадался, где это происходит? Как ты догадался, когда это происходит? Что еще мы можем сказать о времени?
Как ты думаешь, что заинтересовало художника в этом сюжете? Как ты думаешь, что осталось «за кадром» этого произведения? Что мы видим на картине, а о чем мы можем только догадываться?