ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 6 класс. Харитонова Е.В., учитель русского языка и литературы Мало-Вяземской СОШ Одинцовского района МО учебный год.
Advertisements

Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Учитель русского языка и литературы. В 1997 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им А.И. Герцена. Стаж работы – 10 лет.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Русский язык Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками (Тургенев И. С.)
Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн А.И.Куприн.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка Вводный урок в 9 классе.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Роль языка в жизни людей. Русский язык.. Говори, говори, да не заговаривайся.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
«Занимательный русский язык» КВН 3 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Ртищево Саратовской области» Учитель начальных классов Пуговкина Е.А.
Прямая речь. 1. В данных предложениях выделить грамматические основы, составить схемы. 2. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях. 1. Капли.
Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
Её величество Ошибка Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. «Лингвисты»
Как оформить цитаты? Как оформить цитаты? ЕГЭ. Чужая речь – это высказывание других лиц, включенное в авторское изложение. Способы передачи чужой речи.
Транксрипт:

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Схемы предложений с прямой речью

Практическое задание Записать предложения, расставив недостающие знаки препинания. 1. Русский язык необыкновенно богат утверждал В. Г. Белинский. 2. И. С. Тургенев призывал своих современников Берегите наш язык наш прекрасный русский язык этот клад это достояние переданное нам нашими предшественниками.

Практическое задание 3. Русский язык в умелых руках и опытных устах говорил А. И. Куприн красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен. 4. Русский язык один из самых развитых и богатых языков мира утверждают российские ученые - лингвисты и добавляют Русский язык располагает большим запасом слов.

Сравните предложения 1.« Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов »,- утверждал К. Г. Паустовский. 2. К. Г. Паустовский утверждал, что для всего в русском языке есть огромное количество хороших слов.

Составим схему предложения К. Г. Паустовский утверждал, что для всего в русском языке есть огромное количество хороших слов. [ ], ( что ). Вывод : предложения с косвенной речью являются сложноподчиненными предложениями.

Замените прямую речь косвенной Мама сказала : « Летом мы поедем в горы ». Мама сказала : « Летом мы поедем в горы ». Сын радостно закричал : « Папа приехал !» Сын радостно закричал : « Папа приехал !» « Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды !» - сказала дочь матери.« Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды !» - сказала дочь матери.

Закончите предложение Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово … Приплыла к нему рыбка, спросила … Ей с поклоном старик отвечает … Расставьте знаки препинания при прямой речи. Объясните их постановку.

Замените прямую речь косвенной К. Г. Паустовский писал : « Языку мы учимся и должны учиться непременно до последних дней своей жизни ». « Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать », - гласит народная мудрость. Федя посмотрел на облака и сказал : « Гроза будет !» « Хороший паренек ?», - спросил капитан Енакиев.