Учитель Ковалёва А.Н.. Кубофутуризм направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Advertisements

Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ Материалы к уроку 17 (10 класс) Учитель Т. Троянова.
ФУТУРИЗМ Автор: Гурьев Михаил, учащийся 11 класса Андреевской средней общеобразовательной школы.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « Ф УТУРИЗМ НАЧАЛА XX ВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ »..
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Русскую литературу рубежа веков называют Серебряным веком – 1920 г.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
ФУТУРИЗМ Поэтическое течение ФУТУРИЗМЧто же такое футуризм? Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы.
Брусинская Людмила Владимировна. Н АШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. Углубить свои знания о литературном направлении – футуризме 2. Познакомиться с ярким представителем.
Футуризм в русской литературе СЛОВО «ФУТУРИЗМ» ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «FUTURUM», ОЗНАЧАЮЩЕГО БУДУЩЕЕ. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 11 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Футуризм Возник в х годах 20 века в литературе и искусстве стран Европы.
Только мы лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. В. Маяковский Выполнил: Синчинов Роман 11-А класс. Проверил: Похилько Виктор.
Транксрипт:

Учитель Ковалёва А.Н.

Кубофутуризм направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени).

Кубофутуристы запомнились и своим вызывающим поведением, и шокирующим внешним видом (знаменитая желтая кофта Маяковского, розовые сюртуки, пучки редиски и деревянные ложки в петлицах, раскрашенные неведомыми знаками лица, эпатажные выходки во время выступлений), и скандальными манифестами и резкими полемическими выпадами против литературных оппонентов.

«Гилея» -первая футуристическая группа. Они именовались также «кубофутуристы» или «будетляне». - отличались революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений

Кубофутуризм - результат взаимовлияния поэтов- футуристов и живописцев-кубистов.

Манифест «Пощечина общественному вкусу» декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».

Депоэтизации языка Лексическое обновление литературных текстов теперь достигалось внесением в него вульгаризмов, терминов технического характера, изобретением непривычных словосочетаний, отказом от знаков препинания. Одни поэты производили новые слова из старых корней (Хлебников, Каменский, Гнедов), другие раскалывали их рифмой (Маяковский), третьи с помощью стихотворного ритма придавали словам неправильные ударения (Крученых).

Проявляя обостренное чутье к слову, футуристы доходили до абсурда, занимаясь конструированием. Особое значение они придавали словотворчеству, «самовитому слову». В программной статье «Слово как таковое» были приведены заумные строки: Дыр бул щыл убешшур скум вы со бу р л эз Их автор, А. Крученых утверждал, что «в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».

Заумь Результатом подобной деятельности футуристов явился небывалый всплеск словотворчества, что в конце концов привело к созданию теории «заумного языка» зауми. Заумь представляется или сочетанием звуков, не имеющих значения, или таковых же слов. Новаторство футуристов являлось оригинальным, но, как правило, было лишено здравого смысла.

Весной 1914 года была предпринята попытка создать «официоз» кубофутуризма «Первый журнал русских футуристов», но издание прекратилось после первого номера началась война. «Гилея» к концу 1914 года прекратила свое существование как единая группа. Многие футуристы покинули Москву и Петроград, скрываясь от призыва, либо, напротив, попав на фронт.

Эгофутуризм индивидуальное изобретение поэта Игоря Северянина

Игорь-Северянин В литературу он входил трудно. Начал с серии патриотических стихов, затем пробовал себя в стихотворной юмористике и, наконец, перешел к лирической поэзии. Впрочем, лирику молодого автора газеты и журналы тоже не печатали. Издав в гг. за свой счет 35 стихотворных брошюр, Северянин так и не обрел желанной известности. Успех пришел с неожиданной стороны. В 1910 г. Лев Толстой с возмущением высказался о ничтожестве современной поэзии, приведя в качестве примера несколько строк из книжки Северянина «Интуитивные краски».

Начало Чтобы закрепить успех и с целью создать теоретическую базу своему поэтическому творчеству, идейной и содержательной основой которого являлось самое обычное противопоставление поэта толпе, Северянин вместе с К. Олимповым основывает в 1911 году в Петербурге кружок «Ego», с которого начался эгофутуризм. Слово, в переводе с латыни означающее «Я будущее».

«… Лозунгами моего эгофутуризма были: 1. Душа единственная истина. 2. Самоутверждение личности. 3. Поиски нового без отвергания старого. 4. Осмысленные неологизмы. 5. Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6. Борьба со стереотипами и заставками. 7. Разнообразие метров».

Манифест «Скрижали эгопоэзии» В1912 году в Петербурге была создана «Академия эгопоэзии», под крышей которой вокруг своего лидера И. Северянина объединились еще не имевшие литературного опыта Г. Иванов, К. Олимпов и Грааль- Арельский (С. Петров). Ими был выпущен манифест Вселенского эгофутуризма под громким названием «Скрижали эгопоэзии» Серьезной литературной программы у эгофутуристов не было, а в силу декларируемого ими же запредельного эгоизма не существовало и четкой организационной структуры.

Игорь Северянин Игорь Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью. Северянин, бесспорно, виртуозно владел словом.

«Громокипящий кубок» Сборник его стихов «Громокипящий кубок завоевал небывалое признание читателей и выдержал с 1913 по 1915 год девять изданий.

Успех В эти годы слава Северянина воистину граничила с идолопоклонством. Поэтические вечера ломились от восторженно публики, сборники стихов выпускались огромными тиражами и расхватывались, как горячие пирожки. Особый успех принесли Северянину его «поэзоконцерты», с которыми он объездил чуть ли не всю Россию, а после эмиграции выступал в Европе.

Неоднозначность Творчество Северянина вызывало самые полярные оценки от абсолютного неприятия до восторженного поклонения. Был даже выпущен большой сборник аналитических статей, целиком посвященный его поэзии,- издание само по себе беспрецедентное: ни один из знаменитых поэтов, его современников (ни Блок, ни Брюсов, ни Бальмонт), такой книги не удостаивался.

Король поэтов В 1918 г. на вечере в Политехническом музее в Москве И.Северянин был провозглашен «королем поэтов». Вторым стал Маяковский, третьим был признан К. Бальмонт.

В1914 г. эгофутуризм постепенно утрачивал свои позиции и вскоре прекратил существование.

О футуризме Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, германцы ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».