«Единственный путь, ведущий к знанию– это деятельность». Б. Шоу
Структура уроков в технологии деятельностного метода : 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность. « Хочу, потому что могу». 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового».
2. Изменение погоды зависит от: Высоты луны; Высоты солнца; Высоты расположения термометра.
Цель: обсуждение затруднений и проговаривание целей урока. « Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»
Дочь,мышь,шалаш,ночь,плащ. 2. За 5 секунд найдите правильное решение. 2+х=6 2+х=6 2+х=6 Х=6+2 х=6-2 х=6-2 Х=8 х=4 х=3
Цель: построить проект выхода из затруднения, обсудить проект решения,составить алгоритм.
На стройку привезли кирпи… Молодё… возводит эта… за этажом. Работа идёт день и но… 1.Кирпи…- имя существительное, оканчивается на шипящий Ч, мужского рода, значит пишем без Ь. 2.Молодё… - имя существительное, оканчивается на шипящий Ж, женского рода, значит пишем с Ь.
Цель : Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель : Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. Вопросы : Какую задачу ставили? Удалось ли её решить? Где можно применить новые знания? Над чем ещё нужно поработать? Довольны ли вы своими результатами?
Сегодня я узнал… Было интересно… Я почувствовал… Я понял, что… Теперь я могу… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я научился… Было трудно… Я приобрёл…