Фольклор Карелии.. Фолькло́р народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М АЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. Фольклор – в переводе с англ. «народная мудрость» – устное народное творчество. Термин введён в 1846 г. английским археологом.
Advertisements

Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Литературное чтение. Устное народное творчество Составила : Фоменко Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г Москвы.
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
«Сохранение нематериального культурного наследия народов Республики Татарстан – как приоритетное направление культурной политики»
Обрядовый фольклор Выполнил: Носенко Илья Выполнил: Носенко Илья ученик 8б класса ученик 8б класса МОУ «Гимназия 69 им.Чередова И.М.» МОУ «Гимназия 69.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
(греч. musa муза). Музыка вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую.
Фольклор Выполнила: Таранкова Ксения Ученица 10 класса «А» МБОУ СОШ 9.
Фольклор Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных.
Тема :,, Народная культура,,. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными.
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Народное художественное творчество Народное художественное творчество Пособие для детей и взрослых.
Творческий проект «В дружбе народов единство России»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды учебный год.
Народная музыка Учащиеся 6 класса. Зарождение Свойства: 1. Музыкальные образы связаны с жизнью людей 2. Многовековая шлифовка временем.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Транксрипт:

Фольклор Карелии.

Фолькло́р народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство. Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость.

Наука о фольклоре – фольклористика – все произведения народного словесного творчества, в том числе и литературные, относит к одному их трех родов: эпосу, лирике, драме.

Каковы же жанры русского фольклора? Жанр - один из видов литературных произведений. Одним из видов древнейшего творчества являлись трудовые песни с их простейшими командами, выкриками, сигналами, подаваемыми по ходу работы. Другим видом древнего творчества можно считать заговоры. Календарный фольклор исконно шел от насущных практических целей людей. Он был связан с представ- лениями о годовом сельскохозяйственном цикле и с изменемыми природными условиями. Люди стремились узнать будущее, поэтому прибегали к помощи гаданий, толковали о грядущем по приметам.

Этим же объяснялся и свадебный фольклор. Он пронизан мыслью о безопасности семьи и рода, рассчитан на благорасположение высших покровителей. Сохранились с древности и отдельные элементы детского фольклора, который изменялся позднее под влиянием эстетических и педагогических функций. Среди древнейших жанров – похоронные причитания. С появлением всеобщей воинской обязанности возникло оплакивание забираемых на службу – рекрутские причеты.

Жанры необрядового фольклора тоже складывались под влиянием синкретизма. К нему относятся малые фольклорные жанры (паремии): пословицы, побасенки, приметы и поговорки. Они содержали суждения человека об укладе жизни, о труде, о высших природных силах, высказывания о делах человека. «Это обширная область нравственных оценок и суждений, как жить, как воспитывать детей, как чтить предков, мысли о необходимости следовать заветам и примерам, это житейские правила поведения… Словом, функциональность паремий охватывает едва ли не все мировоззренческие области».9

К жанрам устной прозы относятся предания, бывальщины, былички, легенды. Это истории и случаи из жизни, рассказывающие о встрече человека с персонажами русской демонологии – колдунами, ведьмами, русалками и т. д. Сюда же относятся и рассказы о святых, святынях и чудесах – об общении человека, принявшего христианскую веру, с силами высшего порядка. Жанры песенного эпоса: былины, исторические песни, воинские песни, духовные песни и стихи. Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора.10 Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых. Такой вид творчества представлен и в загадках. К ранним видам художественного творчества относятся и баллады.

Лирические песни тоже несут художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей. К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки. Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала. Художественную зрелищную театральную основу содержит фольклор зрелищ и фольклорного театра. Он представлен во всем разнообразии жанров и видов (игры, ряжения, вертеп, раек, кукольные представления и пр.). Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор. Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных.

Загадки. -Попробуйте сами составить загадки, используя слова как…, но не….

Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Ребёнок знакомится с природой, играет с ней на равных. -Какие вы знаете заклички и приговорки? Чтение закличек о бабке-липке, дождике, т. д. Закличка для солнышка: Закличка. Солнышко-солнышко Бабка- липка, Выгляни на брёвнышко, Сядь скорей на травку, Сядь на пенёк, На зелёную муравку. Разгуляй весь денёк.

Считалки. Самый распространённый жанр детского фольклора. -Для чего нужны считалки? Какие вы знает считалки? Прочитай считалку. Мышка-мышка, подожди, На улицу не выходи. Кошка с котиком гуляют, Возле норки поджидают. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи искать!

Небылица. Завтра пятница, суббота, Тараканья работа. Таракан дрова рубил, Комар баенку топил. А мушка водушку носила. Блоха парилась. Придумайте свою небылицу по опорным словам: кот-огород, корзинка-перинка, кошка-мошка, летают- догоняют, сидели- пели.