Здоровьесберегающие рекомендации к уроку. 1. Учет санитарно- гигиенических требований Рациональная плотность урока от 60% до 75% Количество видов учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: раскрыть понятие «среда обитания» и факторы среды.
Advertisements

Тема: Среды обитания. Среда обитания - это взаимосвязь конкретных факторов живой и неживой природы в которой обитает данный вид, особь.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
1 ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сохраним жизнь на Земле». «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» * Цель:
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Исследование : « Изучение способности учителя сохранять и укреплять психическое здоровье учащегося » ГОУ СОШ 1118 Педагог - психолог : Матиева Тамара Османовна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие рекомендации к уроку. 1. Учет санитарно- гигиенических требований Рациональная плотность урока от 60% до 75% Количество видов учебной деятельности – 4-7. Средняя продолжительность различных видов деятельности – не более 10 минут Количество видов преподавания – не менее 3 Наличие эмоциональных разрядок – 2-3 Чередование позы – в соответствии с видом работы. Психологический климат – преобладают положительные эмоции. Момент наступления переутомления – не ранее, чем через 40 минут.

2. Наличие физкультминуток. Место, содержание и продолжительность: Не менее трех, включающих: Упражнение для глаз Упражнение для снятия напряжения с мышц спины и шеи Психофизиологические упражнения Использование на уроке музыкотерапии, современных ИКТ технологий для создания благоприятного психологического климата на уроке. 3. Подбор технологий С учетом психофизиологических особенностей каждого ученика Личностно-ориентированные Четкая ориентация на развитие поисковой, творческой деятельности Применение действенных методов обучения Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Здоровьесберегающие рекомендации к уроку.

4. Субъект – субъективные взаимоотношения На уровне ученик- учитель – сотрудничество и партнерство. На уровне ученик – ученик – активное взаимодействие, взаимопомощь 5. Мотивация на здоровье Учитель оценивает весь используемый материал с позиции влияния на психофизическое состояние каждого учащегося. При выполнении любого задания формируется ответственность ребенка за его здоровье. Отбор содержания учебного материала имеет валеологическую направленность. Здоровьесберегающие рекомендации к уроку.

Анализ стихотворения Р. Рождественского « Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды…»

1. Показать учащимся связь человека и природы. 2. Соорентировать учащихся на то, что проблема физического и нравственного здоровья зависят от человека. 3. Расширить и углубить знания о факторах, влияющих на здоровье человека; изучить зависимости здоровья от состояния окружающей среды; 4. Способствовать формированию навыков, необходимых для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Цель урока:

Роберт Рождественский Ро́берт Ива́нович Рожде́ственский (20 июня 1932г) популярный советский поэт, переводчик, лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной Премии СССР. Характерное свойство поэзии Рождественского постоянно пульсирующая современность, живая актуальность вопросов, которые он ставил перед самим собой и перед нами. Эти вопросы касались столь многих людей, что мгновенно находили отклик в самых различных кругах нашего общества.

Кромсаем лед меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот... Но мы ещё придём просить прощенья у этих рек, барханов и болот, у самого гигантского восхода, у самого мельчайшего малька... Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды... Всё меньше - окружающей природы. Все больше окружающей среды. Роберт Рождественский

Какие чувства возникают у человека, прочитавшего это стихотворение? О чем оно заставляет задуматься? Восприятие:

Что узнали об авторе? Когда оно было написано? Деятельность человека в это время? Как Р. Рождественский воспринимает происходящее? Как автор рассказал о неразумном использовании природы? Как вы понимаете последние строчки стихотворения? Какие строчки говорят о надежде и вере в человека? Почему это так важно для человека? Какова же идея стихотворения? Истолкование:

Почему в стихотворении так много существительных? О чем это говорит? Выражена ли авторская позиция? Оценка: