Методы обучения биологии Автор – Новикова И.Д., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения биологии Лекция Макаровой О.Б.. Метод 1. подход к явлениям природы и общества; 2. способ достижения цели, определенным способом, упорядоченная.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Тема 3.3 Методические основы обучения. Основные категории дидактики Дидактика Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как организовывать процесс обучения?
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Транксрипт:

Методы обучения биологии Автор – Новикова И.Д., к.п.н., доцент

План лекции 1. Общая характеристика методов обучения 2. Функции методов обучения 3. Словесные МО 4. Наглядные МО 5. Практические МО 6. Метод работы с тетрадью 7. Метод решения задач 8. Мультимедийные МО

Учебный метод способ передачи знаний учителем и одновременно способ их усвоения учащимися, направленные на достижение целей образования, психического развития и воспитания личности

Критерии классификации методов обучения 1. Источник знания (слово, образ-предмет, действие) 2. Характеристика деятельности учителя 3. Характеристика деятельности учащихся в процессе обучения

Типы МО по характеру преобладающего источника знаний Словесные Наглядные Практические

Система МО по Б.Е.Райкову по способу получения знаний По характеру восприятия По направлению логического процесса Иллюстративный (утверждающий) Исследовательский (открывающий) 1. Словесный 1.Словесно- иллюстративный 1.Словесно- исследовательский 2. Наглядный2. Наглядно- иллюстративный 2. Наглядно- исследовательский 3. Моторный3. Моторно- иллюстративный 3. Моторно- исследовательский

Классификация МО по Н.М.Верзилину Признак метода обучения Группы методов обучения СловесныеНаглядныеПрактические Источник знания СловоОбъектПрактичес- кая работа Деятельнос ть учителя Рассказы вает Показыва- ет объект Инструкти- рует Деятельнос ть учащ-ся СлушаютНаблюда- ют Работают

Функции методов обучения

Обучающая функция МО направлена на формирование у школьников знаний, умений и навыков Развивающая функция характеризуется формированием осознанности и произвольности психических процессов Воспитывающая функция выражается в выработке мировоззрения, развитии оценочных суждений, выработке социальных установок

Методический приём - элемент метода, выражающий отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения. Виды методических приёмов 1.Организационные 2.Логические 3.Технические

Словесные методы обучения Беседа Рассказ Объяснение Лекция Дискуссия

Наглядные методы обучения Демонстрация натуральных объектов Демонстрация наглядных пособий Демонстрация опытов

Практические методы обучения Работа с раздаточным материалом по Работа с раздаточным материалом по А) расчленению Б) распознаванию В) определению биологических объектов Наблюдение в природе биологического Наблюдение в природе биологического объекта объекта Проведение эксперимента Проведение эксперимента

Метод работы с тетрадью Ведение рабочей школьной тетради по биологии: Ведение рабочей школьной тетради по биологии:-рисунок-таблица-схема Работа с тетрадью на печатной основе Работа с тетрадью на печатной основе

Мультимедийное обучение сочетает в себе все каналы передачи информации и носит комплексный характер Мультимедийная лекция Мультимедийная практическая работа Виртуальная экскурсия в природу

Особенности мультимедийных методов обучения 1.Носят комплексный характер 2.Для передачи мультимедийной информации необходимо несколько информационных каналов: - зрительный - зрительный - слуховой - слуховой - тактильный - тактильный