«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Цель урока: -Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: -познакомится с жанровыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть о Петре и Февронии Муромских ЕРМОЛАЙ-ЕРАЗМ По страницам удивительных книг Работа Герасимовой Екатерины МБОУ «СОШ 9» г. Канаш Руководитель Шутова.
Advertisements

Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель: Косырихина Б.А.
Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса.
Духовно-нравственные ценности личности. Урок по «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Урок литературы в 7 классе Древнерусская литература Ермолай- Еразм « ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
Давным-давно жил-был в Муроме княжич по имени Петр. К несчастью, объявился в тех краях злой крылатый змей, причинявший, как водится, много вреда. Храбрый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей.
МУК «ЦБС» Петр Муромский - святой благоверный князь. Был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году.
Отбор участников Вопрос 1 В каких ликах являлся дьявол жене муромского князя Павла и другим людям?
2 Слова « исцелить » и « исцелитель » в словаре В. И. Даля Исцелить – освободить кого – либо от болезней, вылечить, возвратить здоровье Исцелитель – исцеляющий.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Идейно – художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» Широкова Ю.А., учитель литературы МОУ «СОШ 17» города Краснотурьинска Свердловской.
ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ Полное оригинальное название «Повесть от житиа святых новых чюдотворець муромских, благовернаго и преподобнаго и достохвалнаго.
Урок-размышление в 7 а классе Учитель Маркина И.И.
Пётр и Феврония Выполнила ученица 9 класса «А» МБОУ СОШ1 Дрязгина Вероника.
Пётр и Феврония русские православные свя тые. Почитаются в России как покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом любви и верности.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Транксрипт:

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Цель урока: -Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: -познакомится с жанровыми особенностями «жития»; -проанализировать эпизоды повести, выявить основные идеи каждого эпизода; -глубоко изучить своеобразие характеров главных героев; -сделать выводы по всему произведению: «ради чего написана повесть»?

Повесть написана в 16 веке Ермолаем – Еразмом (Ермолай Прегрешный). Повесть относится к жанру «жития». «Житие» - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. Композиция жития: 1.Рождение святого. 2.Жизнь святого в родительском доме. Решение служить Богу. 3.Уход из родительского дома. 4.Одинокая жизнь в лесу, служение Господу, приход других отшельников и основание монастыря. 5.Прижизненные чудеса. 6.Смерть святого. 7.Посмертные чудеса.

Завязка истории. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь» (стр. 56). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Есть в земле Российской город…» (стр. 54) - «…он не знал, где раздобыть Агриков меч» (стр. 55). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Петра. 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Петра в этом отрывке.

Развитие действия. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Прослышав, что в Рязанской земле много врачей» (стр. 56) - «Прибыли они в отчизну свою, в град Муром, и жили благочестиво и праведно» (стр. 59) 2. Выразительно прочитайте отрывок: 1)«Юноша, слуга его, заехал в село Ласково» (стр. 56) - «…тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе» (стр. 57). 2) «Князь велел заплатить баню…» (стр. 58) – «Он же удивился её мудрости» (стр. 58). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии. Каким здесь представляется Пётр? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Сопоставьте поведение Петра и Февронии в этом эпизоде. Подберите характеристики (эпитеты и др.), которые бы раскрывали характер Февронии, Петра в этом отрывке. Составьте сравнительную таблицу: Феврония (какая она?) Пётр (какой он?)

Трудности жизни. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 2. Выразительно прочитайте отрывок: - 1). «Вскоре скончался князь Павел…» (стр. 59) - «…пусть возьмёт себе богатства всякого и идёт куда хочет» (стр. 59). 2) «Блаженный князь Пётр не мог оставить жену свою ради княжения…» (стр. 60) – «…не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас, и любим, и просим» (стр. 61). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Зачем автор описывает чудеса, которые творит Феврония? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Отрывок построен на приёме антитезы (контраста). Антитеза – это противопоставление (черт характера, поведения и т.д.). Зная, что такое антитеза, сопоставьте поведение главных героев повести и бояр. Какими в этом эпизоде показаны Пётр и Феврония, а какими бояре? Составьте сравнительную таблицу: Петр и Феврония. Бояре. Для чего автор использует приём антитезы в повести?

Заключение. 1. Прочитайте эпизод из «Повести…»: «Вернулись в Муром князь Пётр и княгиня Феврония» (стр. 61) - «И лежат они там на просвещение и на спасение граду тому» (стр. 63). 2. Выразительно прочитайте отрывок: «Феврония, наречённая Ефросинией» (стр. 62) - «…предали оба вместе чистые свои души в руки Божии месяца июня в 25 день» (стр. 62). 3. Перескажите отрывок, уделяя внимание поведению Февронии и Петра. Как описывает он кончину святых? Что даёт нам понять детальное описание рукоделия Февронии, как она закончила работу? 4. Попробуйте озаглавить отрывок. 5. Какую идею хочет передать автор, так описывая смерть героев? Свой ответ стройте по плану: «1. Обращают на себя внимание строки, когда …. 2. Не случайно автор вводит в повествование… 3. Таким образом, он хочет сказать читателю…».

Феврония.Пётр. - любящая; -нежная; - добрая; - умная; - мудрая; - рукодельница; - искренняя; - сильная духом; - неунывающая; - помогающая; - целительница не только тела, но и души; - прощающая; - понимающая. - любящий; -отважный; - смелый; - добрый; - не бросает в беде; - прощающий; - понимающий.

Как раскрывает тайну любви Ермолай – Еразм? -любовь – самоотречение; - любовь – самопожертвование; -любовь – труд; -любовь требует мудрости; -если любовь истинна, то она поможет преодолеть все невзгоды; -любовь преображает не только любящих, но и окружающих людей; -настоящая любовь не терпит обид, ссор. Она тихая и нежная. Это ежедневное ощущение взаимной «нужности», надёжности; -истинная любовь продолжается и на небесах; «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».

Андрей Рублёв. «Троица».

Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «…это повесть о любви – сильной, непобедимой, «до гроба». Буря страстей... сменяется в «Повести…» тишиной умиротворённого самоуглубления, эмоциональностью. Феврония подобна «тихим ангелам» Андрея Рублёва. Она мудрая дева. Она готова на подвиг самоотречения. Между её чувством ума и волей нет конфликта: отсюда та необыкновенная «тишина» её образа…»

Выводы: