Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы
Департамент финансов города Москвы Основание для формирования «программного» бюджета города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов Закон города Москвы от 23 марта 2011 года 9 «О составлении проекта бюджета города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» Закон устанавливает, что показатели расходной части бюджета утверждаются: на 2012 год с распределением по госпрограммам, подпрограммам и мероприятиям не включенным в программы направлениям; на годы по госпрограммам, подпрограммам, не включенным в программы направлениям деятельности и условно утверждаемым расходам 2
Департамент финансов города Москвы Уточнение Закона города Москвы от 8 сентября 2008 года 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» 1.Восстанавливается норма по ежегодному формированию бюджета города Москвы на три года. 2.Вносятся изменения в в части формирования программного бюджета и уточнения предметов рассмотрения и утверждения бюджета города Москвы. 3.Уточняются бюджетные полномочия Правительства Москвы, финансового органа и руководителя финансового органа, в соответствии со структурными и функциональными преобразованиями органов исполнительной власти города Москвы 3
Департамент финансов города Москвы Необходимая нормативная база для формирования госпрограмм города Москвы 1. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года 23-ПП «Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы» 2. Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года 56-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы» 3. Приказ ДЭПиР и ДФ от 25 марта 2011 года 56-ПР/151 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации госпрограмм города Москвы» 4
Департамент финансов города Москвы График разработки госпрограмм 1. Формирование концепции госпрограммы (февраль). 2. Формирование госпрограммы с целевыми показателями на планируемый период и оценкой финансовых ресурсов, необходимых для их достижения (март-апрель) 3. Оценка (ДФ и ДЭПиР) реальных возможностей выделения ресурсов на финансирование госпрограммы с учетом прогноза доходов бюджета города Москвы (май-июнь). 4. Рассмотрение у Мэра Москвы возникающих разногласий (май-июнь). 5. Доработка программ и их утверждение Правительством Москвы (июль-август). 5
Департамент финансов города Москвы Финансирование Городских целевых программ, действующих в 2011 году В бюджете города Москвы на 2011 год утверждено финансирование расходов по 20 Городским целевым программам. Общий объем их финансового обеспечения составляет 208,7 млрд.рублей или 13,5 % к общему объему расходов бюджета города 6
Департамент финансов города Москвы Перечень первоочередных госпрограмм города Москвы п/п Наименование государственных программ города Москвы Удельный вес расходов бюджета города 2011 года (в %) 1.Развитие транспортной системы16,5 2.Развитие здравоохранения города Москвы12,7 3.Развитие образования города Москвы16,5 4.Социальная поддержка жителей города Москвы22,9 5.Жилище6,4 6.Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры4,2 7.Энергосбережение в городе Москве0,8 8.Охрана окружающей среды0,8 9.Культура Москвы2,1 10.Спорт Москвы0,8 11.Москва – инновационная столица России0,4 12.Информационный город2,1 13.Развитие индустрии отдыха и туризма0,03 14.Стимулирование экономической активности0,2 15.Градостроительная политика1,2 7
Департамент финансов города Москвы Дополнение перечня первоочередных госпрограмм города Москвы п/п Наименование государственных программ города МосквыУдельный вес расходов бюджета города 2011 года (в %) 16.Имущественно-земельная политика города Москвы 17.Безопасный город 2,3 18. Совершенствование государственного управления и оптимизация бюджетных расходов города Москвы Общий объем расходов бюджета города на финансовое обеспечение госпрограмм города Москвы 90 8
Департамент финансов города Москвы Изменения бюджетной классификации в рамках программного бюджета Целевая статья Код программы соответствующей целевой статья Код подпрограммы, конкретизирующей направления расходования средств в рамках программы Действующая в 2010 году Предлагается с 2011 года Целевая статья Код государственной программы города Москвы Код подпрограммы госпрограммы города Москвы Код мероприятий подпрограммы госпрограммы города Москвы (ВЦП) 9
Департамент финансов города Москвы Реализация Федерального закона от ФЗ в рамках госпрограмм города Москвы 1. Постановка задач: Смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами»; Совершенствование правового статуса гос.учреждений; Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения госуслуг; Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих гос.услуги, для потребителей этих услуг; Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения. 10
Департамент финансов города Москвы 2. Что сделано? Создана система базовых правовых норм: Правительством Москвы изданы все необходимые акты; Выпущены совместные приказы ДЭПиР и ДФ методологического характера В целях автоматизированного расчета нормативных затрат на оказание госуслуг и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества госучреждений города Москвы создан Интернет-ресурс, который контролирует ввод данных по указанным нормативам затрат. Портал функционирует с 7 февраля 2011 года. Все субсидии на оказание услуг включены в соответствующие государственные программы города Москвы на годы 11
Департамент финансов города Москвы 12 Создание информационно-аналитического портала «Открытый бюджет»
Департамент финансов города Москвы 13
Департамент финансов города Москвы Департамент финансов города Москвы Другие органы исполнительной власти и местного самоуправления города Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы Зарубежные источники информации (Всемирный банк, ООН, Евростат) 14 Московский городской комитет по статистике (Мосгоркомстат)
Департамент финансов города Москвы 15