Классицизм. Цели: - познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и выделить его характерные черты; - проследить традиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство классицизма.. Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт.
Advertisements

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: Шедевры классицизма в архитектуре России
Северное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Суходол м. р. Сергиевский Тема: Разработка урока геометрии»
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Характерные черты архитектуры классицизма : Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Классицизм. Классицизм художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX вв. Поздний классицизм стиль ампир (« имперский.
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
Классицизм и его история
Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
Выполнила : Ученица 11 класса Заескова Ирина. .Зеркальная галерея.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
Художественная культура в 1-й половине XIX века 8 класс. История.
Тема: Русская архитектура первой половины XIX века. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа.
Классицизм в архитектуре Западной Европы. План Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля.
Культура в первой половине XIX века Учитель истории МСКАОУ СКОШ VII, VIII вида Г. Москва г. Троицк Кучеренко Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

Цели: - познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и выделить его характерные черты; - проследить традиции Античности и представления об «идеальном городе» эпохи Возрождения в шедеврах классицизма.

Классицизм лат. classicus – образцовый

Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Большой театр. Варшава. Оперные театры Европы.

Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции высокого Возрождения. Главенствующая роль греческого ордера.

Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия.

Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций.

Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану.

Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.

М.Ф.Казаков. Петровский дворец г.г. Русский классицизм – одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества.

А.Д.Захаров. Здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург. Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом адмиралтейство Зажгло бессмертную иглу. Чтоб в громе пушечных ударов В Неву входили корабли, Поставил Андреян Захаров Маяк отеческой земли. И этот шпаги острый пламень, Прорвав сырой туман болот, Фасада вытянутый камень Приподнял в дерзостный полет.

В.И.Баженов. Пашков дом – 1788 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор – 1830 г.г.

А.Н.Воронихин. Казанский собор – 1811 г.г. И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов.

Интерьер. Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.

Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками, по которым и узнается классический стиль интерьера.

Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей. Публичные памятники. Противоречие с принятыми нормами морали. Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев. Простота, стройность, логичность композиции произведения.

Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.

Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла.

Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр.

Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения. Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.

Никола Пуссен. Танец под музыку времени.

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.

В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина.

Д.Г.Левицкий. Портрет Екатерины ll в виде законодательницы.

Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской.

Итальянский полдень Русский музей. Карл Брюллов.

Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини. 1842

Российская императрица Александра Федоровна 1832

Последний день Помпеи Русский музей.

Всадница Третьяковская галерея При сохранении языка классицизма художники в своих произведениях зачастую обращаются к романтическим сюжетам.

Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 – 19 веках, распространяется в других странах Европы и становится общеевропейским стилем.

Используемая литература. И.Э.Кошекова. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. Москва. «Просвещение» Большой театр. Варшава. ie_teatri_evropi/ ie_teatri_evropi/ Остерли-парк. Лондон. batyaeva.ya.ru/replies.xml?item_no=2591http://t- batyaeva.ya.ru/replies.xml?item_no=2591 Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр. zhivopisi-skulpture.html

Используемая литература. Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла. skulpture.html Никола Пуссен. Танец под музыку времени. Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. pics.ru/?hud=Zhak%20-%20Lui%20David&picture=2734http:// pics.ru/?hud=Zhak%20-%20Lui%20David&picture=2734 В.И.Баженов. Пашков дом. 3a2aa22406f6/Object/Text3.html 3a2aa22406f6/Object/Text3.html