Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное, или как математика с русским языком подружились.
Advertisements

История числа пи началась в Древнем Египте. Площадь круга диаметром d египетские математики определяли как (d-d/9) 2, т.е. в древнем Египте.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
И мя числительное
О Х, УЖ ЭТИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.. Д ВА СОСЕДА ФЕРМЕРА ВМЕСТЕ ВЛАДЕЮТ 685 ГА ЗЕМЛИ, У ОДНОГО НА 125 ГА БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ДРУГОГО. С КОЛЬКО ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ У КАЖДОГО.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Lär dig räkneord. Upprepa först och utför sedan räkneuppgifterna. Den vokal som är betonad är fetstilad i ord med flera stavelser.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Opettele lukusanoja. Toistele ensin ja suorita sitten laskutehtävät. Painollinen vokaali on tummennettu monitavuisissa sanoissa.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Мое настроение сейчас Село Старое Шаймурзино Имя числительное.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Автор: учитель русского языка и литературы «МКОУ Петровская СОШ 2» Погребняк Наталья Борисовна.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
диаметр Окружность центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. Обозначения: С – длина окружности; d – диаметр окружности; r-радиус окружности.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна

П О ТРОПИНКЕ ВДОЛЬ КУСТОВ Ш ЛО ОДИННАДЦАТЬ ХВОСТОВ. С ОСЧИТАТЬ Я ТАКЖЕ СМОГ, Ч ТО ШАГАЛО ТРИДЦАТЬ НОГ, Э ТО ВМЕСТЕ ШЛИ КУДА - ТО П ЕТУХИ И ПОРОСЯТА. Что придает точность этому тексту?

Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвлеченное число (пять, тринадцать), количество предметов (пять книг), их порядок при счете ( первый ученик) и отвечает на вопросы СКОЛЬКО? КАКОЙ? КОТОРЫЙ? Числительное – это число, которое можно поставить в ряд натуральных чисел

Натуральными числами называются числа, которые появились в результате счета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являются натуральными. Натуральные числа - это числа, которые используются для счета предметов или для указания порядкового номера того или иного предмета среди однородных предметов.

Два фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га больше, чем у другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера? РЕШЕНИЕ: 1) =560(га) удвоенные владения второго фермера; 2) 560:2=280(га) у второго фермера; 3) =405(га) у первого фермера

И., В.ПЯТЬВОСЕМЬТРИДЦАТЬ Р., Д., П.ПЯТИВОСЬМИТРИДЦАТИ Т.ПЯТЬЮВОСЕМЬЮ (ВОСЬМЬЮ) ТРИДЦАТЬЮ ОТ 5 ДО 30 40,90,100 И., В.СОРОКДЕВЯНОСТОСТО Р., Д., Т., П.СОРОКАДЕВЯНОСТАСТА 50-80, И,шестьдесятдвести Р.шестидесятидвухсот Д.шестидесятидвумстам В.шестьдесятдвести Т.шестьюдесятьюдвумястами П.(о) шестидесяти(о) двухстах

П РОСКЛОНЯЙТЕ ПРОСТЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И. два, две тричетырепятьшестьсемьвосемьдевятьдесять Р.двух?.. пяти?.. Д.дву м ?.. пяти?.. Т.дву мя ?.. пять ю ?.. П.О двух ?.. О пяти ?.. трехчетырех шестисемивосьмидевятидесяти трем тремя О трех четырем четырьмя О четырех шести шестью О шести семи семью О семи восьми восемью О восьми девяти девятью О девяти десяти десятью О десяти

1) (к минус восьмидесяти девяти прибавить сорок три) 2) (122+31)-159 (из суммы ста двадцати двух и тридцати одного вычесть сто пятьдесят девять) 3) 27х11 (произведение двадцати семи и одиннадцати равно двумстам девяноста семи) 4) решить уравнение: 4хХ=1000 (произведение четырех и икс равно тысяче, или какое число в произведении с четырьмя дает тысячу)

С (пятистами, пятьюстами) рублями в кармане Над (одной тысячей, тысячью, тысячей) случаев О (пятистах, пятьюстах) жителях В (ста, стах) метрах Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами Разотрите масло с (двумястами, двухстами) граммами сахара Три (первые, первых) урока он прогулял

Порядковые числительные (простые и сложные) склоняются по образцу прилагательных. Имя числительное третий склоняется как притяжательное прилагательное (например, лисий), а остальные имена числительные – как относительные и качественные прилагательные с основой на твердый согласный (восьмого – простого, восьмому – простому). В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово (сто пятьдесят седьмому, сто пятьдесят седьмым)

I вариант Пассажир, стоящий на перроне, заметил, что первый вагон товарного поезда прошел мимо него в 13 часов 45 минут, а последний 53 вагон в 13 часов 55 минут. Какова скорость поезда, если известно, что длина каждого вагона 21 метр, а расстояние между вагонами 0, 5 метра? (21х53+0,5х52):2=569,5(м/ мин) II вариант Со станции вышел товарный поезд, который за каждые 4 часа проходил 180 км. Через два часа вслед за ним вышел пассажирский поезд, который через 9 часов догнал товарный. С какой скоростью шел пассажирский поезд? 1) 180:2=90(км) 2) 90:9=10(км/ч) 3) 180:4=45(км/ч) 4) 45+10=55(км/ч)

Однажды Две Двенадцатых позвали Трех Тринадцатых: - Давайте, Три Тринадцатых, пройдемтесь вечерком. (С.Погореловский)

ЧТО ЭТО ЗА ЧИСЛО? Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз, Но трудами Архимеда Много больше я горжусь. Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибаться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.

В ЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют девушки». Сколько человек обучалось у Пифагора? РЕШЕНИЕ: 1) составляют мужчины. 2) составляют девушки. 3) обучались у Пифагора.

ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ. Много ли у птицы перьев? Самая оперенная птица – лебедь. У него … перьев! Только … часть из них на теле, прочие на голове и великолепной шее. У кряковой утки перьев меньше. А у голубя их всего…

По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног, Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? Мне б хотелось также знать: Сколько было поросят? Решить задание, письменно просклонять полученные числительные