Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Урок в 9 классе. Творчество В.А. Жуковского Романтизм в русской литературе 19 века. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Выполнили: ученицы 9 класса Ерёмина Рита Буравлёва Вика Руководитель: Шабалина Ольга Сергеевна МКОУ ООШ с.Курчум Сунского района Кировской области 2013.
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
Море Море Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное.
Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Интегрированный урок словесности. Подготовила Устимова Наталия Вячеславовна.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Сон на море И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Вкруг.
Ты все, чем я дышу, Ты все, чем я живу Присутствие Твое святое во мне.
Презентация к занятию по философской лирике Ф.И.Тютчева.
Романтизм как литературное направление. Романтизм - идейное, художественное направление в европейской, русской и американской культуре конца XVIII - начала.
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма «…для меня … жизнь и поэзия – одно» В.А.Жуковский.
Автор: учитель русского языка и литературы Полторак Елена Васильевна МКОУ СОШ 8 с.Благодатное Петровского района Ставропольского края.
Ф. М. Тютчев. Тема природы Предисловие Список стихотворений.
«я помню чудное мгновенье...» «я помню чудное мгновенье...» Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович.
Транксрипт:

Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…

Напишите слово «море». Подберите ассоциации к этому слову. Что видится или слышится вам, когда вы его произносите? Напишите или нарисуйте.

Рассмотрите фотографии, изображающие морскую стихию в разных состояниях.

Попробуйте подобрать новые слова-ассоциации к этому образу. Равнодушный, мертвый или живой образ у вас получился? Соотносится ли ваше состояние с состоянием стихии, той, какой вы ее увидели? Как именно? Напишите или нарисуйте.

Элегия В.А.Жуковского «Море». Замечательное свойство поэзии Жуковского-одухотворять и оживлять все сущее-блестяще проявилось в знаменитой элегии. В ней изображен морской пейзаж в разных состояниях, но мысль поэта занята другим-он думает о человеке, о его жизни, о стихиях, бушующих в его груди. Замечательное свойство поэзии Жуковского-одухотворять и оживлять все сущее-блестяще проявилось в знаменитой элегии. В ней изображен морской пейзаж в разных состояниях, но мысль поэта занята другим-он думает о человеке, о его жизни, о стихиях, бушующих в его груди.

Жуковский одухотворяет море. Море у него «дышит», в нем скрыта душа, оно способно «любить». Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты.

Поэт чувствует тревогу. Море лежит между небом и землей. Оно не может вырваться из земной тверди, но его манит небо, и море стремится к нему, никогда его не достигая. …Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе? Таинственной, сладостной полное жизни, ты чисто в присутствии чистом его… …Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе? Таинственной, сладостной полное жизни, ты чисто в присутствии чистом его…

Но едва темные тучи закроют ясное небо, море охватывает тревога. Победив тьму, оно еще долго не успокаивается. Но едва темные тучи закроют ясное небо, море охватывает тревога. Победив тьму, оно еще долго не успокаивается. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя- Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу… Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя- Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

Так и человек,погруженный в земную суету, рвется в небесную безбрежность, жаждет идеала.

В элегии Жуковского имеется в виду не только море, не только природа, но и человек и человечество. Они не могут существовать, жить, дышать без идеала.

Прочитайте еще раз элегию Жуковского «Море». Найдите и выпишите слова, которые ассоциируются у вас в равной степени с морем и человеком. Как вы себе представляете взаимосвязь «человек-природа»? Напишите или изобразите схематически. Что такое, по – вашему, гармония? Как воспринимает гармонический мир человека и природы Жуковский? А как воспринимаете вы? Напишите. Используя накопленные ощущения, переживания, ассоциации, образы, напишите эссе на тему: «Море… Стою очарован над бездной твоей». Найдите и выпишите слова, которые ассоциируются у вас в равной степени с морем и человеком. Как вы себе представляете взаимосвязь «человек-природа»? Напишите или изобразите схематически. Что такое, по – вашему, гармония? Как воспринимает гармонический мир человека и природы Жуковский? А как воспринимаете вы? Напишите. Используя накопленные ощущения, переживания, ассоциации, образы, напишите эссе на тему: «Море… Стою очарован над бездной твоей».

Использованная литература: Литература. 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007г. Литература. 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007г. Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы кл. СПб.: «Паритет», 2003г. Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы кл. СПб.: «Паритет», 2003г. Выполнила Зинатуллина И.Б. Калининград 2008г. Выполнила Зинатуллина И.Б. Калининград 2008г. Литература. 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007г. Литература. 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007г. Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы кл. СПб.: «Паритет», 2003г. Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы кл. СПб.: «Паритет», 2003г. Выполнила Зинатуллина И.Б. Калининград 2008г. Выполнила Зинатуллина И.Б. Калининград 2008г.