Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Компетентность как новое качество образования Компетентностная основа инновационности образовательных технологий.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Транксрипт:

Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель каф. ИТ Н.Н. Дворовенко

Термин «компетенция» от латинского Competent- «соответствие, соразмерность» 1. В словаре русского языка С.И.Ожегова (стр. 253) - «круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлен»; (стр. 289) - «круг чьих-то полномочий, прав»; 2. В словаре иностранных слов (стр. 247) - «круг полномочий, какого-либо органа или должностного лица; круг вопросов, в котором данное лицо обладает познаниями,опытом»; 3. В Большом толковом психологическом словаре (стр. 362) – «способность выполнить какую-то задачу или делать что-то» 4. В толковом словаре терминов управления (стр.73-94) – «личные возможности должностного лица, его квалификации, позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому, благодаря наличию определенных знаний и навыков» 2 Таким образом, понятие «компетенция» в словарях трактуется как: круг вопросов, в которых хорошо осведомлен; круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; способность выполнить какую-то задачу или сделать что-то; личные возможности должностного лица. Компетенция

Нужно различать компетенции и умения Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению Умение - это действие в специфической ситуации (проявление компетенции или способности) (С.Е.Шишов, В.А.Кальней. Школа: мониторинг качества образования.- М., С.73-94). Компетенция – это умение, которое реализуется в конкретных действиях Компетенции можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями Компетентностный подход – средство реализации преподавательской деятельности, ориентированной на конечный результат – формирование компетентного учащегося (обладающего компетенциями) 3 Ключевая компетенция - это определяющая компетенция, потому, что она соответствует условиям реализации, которые ни ограничены, ни слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными. Компетенции

Общеучебные умения и навыки Ключевые компетенции (Совет Европы, г., г. Берн) Общеучебные умения и навыки - это универсальные (т.е. единые для многих школьных предметов) способы получения и применения знаний (в отличие от предметных), которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению Ключевая компетенция - это определяющая компетенция, т.к. она соответствует условиям реализации, которые не ограничены и не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными Компетентный – обладающий компетенцией 4

Общеучебные умения и навыки Ключевые компетенции (Совет Европы, г., г. Берн) способность брать ответственность; способность участвовать в совместном принятии решений; способность регулировать конфликт мирным путем. понимание различий культур; уважение друг к другу; способность жить в мире с людьми других культур, языков, религий, убеждений. 1. Учебно- коммуникативные умения – это умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом: умение слушать умение выступать перед аудиторией (составлять план выступления, вести полемику, участвовать в дискуссии, аргументировать, доказывать, формулировать тезисы) Политические и социальные компетенции: 2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе:

Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции 2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения: умение читать умение чисто и скоро писать умения, способствующие формированию положительных качеств ума, таких, как глубина, гибкость, устойчивость и самостоятельность умения, связанные с особенностями мыслительной деятельности и отражающие сложный процесс развития ребенка: - диалектически анализировать учебный или любой другой материал; - сравнивать объекты, факты, явления; - обобщать, делать резюме; - выделять главное, существенное; - синтезировать материал; - устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; - писать сочинения на заданную тему и др. 3.Компетенции в области коммуникаций: владение устным общением владение письменным общением владение несколькими языками 6

Общеучебные умения и навыки Ключевые компетенции 3. Учебно-организационные умения: умение организовать свое рабочее место; умение планировать текущую работу; умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи; умение осуществлять самоконтроль, самоанализ; умение вести познавательную деятельность. 3.Компетенции в области коммуникаций: владение устным общением владение письменным общением владение несколькими языками 7

Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции 4. Учебно-информационные умения: Умение овладевать знаниями в любой области (умение пользоваться различными источниками информации) - пользоваться словарями, справочниками и др.; - пользоваться каталогами; - пользоваться компьютером; - пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации; - составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, аннотации. 4. Компетенции, связанные с «обществом информации»: владение информационными технологиями; понимание возможности их применения, их силы, слабости; способность критически оценивать информацию, распространяемую СМИ, рекламу и др. Включает умения: 8

Общеучебные умения и навыкиКлючевые компетенции 5. Компетенции, связанные с формированием способности к непрерывному самообразованию, являющемуся основополагающим фактором профессионального совершенствования и достижения успеха в личной и общественной жизни. 1. Учебно-коммуникативные умения 2. Учебно-интеллектуальные или общелогические умения 3. Учебно-информационные умения 4. Учебно-организационные умения Учебно-управленческие умения - можно понимать как общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащихся. 9