Родительское собрание Восьмиклассники
Выготский Л.С. Умение владеть своим поведением – важное качество зрелого, взрослого человека. «Мы только тогда можем говорить о формировании личности, - когда имеется налицо овладение собственным поведением»
«Слабость цели» Неорганизованность, действие по наиболее сильному мотиву, сравнительно лёгкий отказ от достижения поставленной цели. Для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели». Важна эмоциональная значимость цели.
Божович Л. И. «У детей этого возраста, - очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционального более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение»
Обогащать интересы и увлечения Значительную роль играет наличие чувства собственного достоинства и представление о своём уровне достижений, снижение которого оказывается чрезвычайно болезненным для самого подростка: он не может позволить себе «упасть в собственных глазах» Существенное значение имеет формирование необходимых нравственных качеств школьника, таких как чувство долга, ответственности.
школьники часто смешивают проявление таких, например, качеств, как настойчивость и упрямство, следование определённым принципам и стремлениям во что бы то ни стало настоять на своём. Поэтому очень важны беседы с подростками,в процессе которых они научатся различать эти проявления
«В плену эмоций» Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника, - сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. Здесь требуется работа по обогащению мотивационной сферы подростков, развитию у них широкого круга интересов, увлечений, становлению системы ценностей.
«Аффективные реакции» У подростков повышенная потребность в эмоциональном насыщении, причём новых и сильных, с чем бывают связаны весьма рискованные формы поведения, любовь к громкой, «бьющей по нервам» музыке и первое знакомство с наркотиками, алкоголем. Часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. Сравнительная лёгкость возникновения переживаний, эмоциональная напряжённость, психологический стресс. Противоречия в поведении могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам.
Как помочь подростку? Необходимо оказывать помощь в период непосредственного протекания аффекта. Важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения: 1.Отвести его в тихую комнату, на какое-то время оставить одного, предоставить возможность разрядить напряжение, дать выплакаться. 2.Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. (после приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины).