Презентация к уроку биологии в 8 классе Разработала: учитель химии и биологии Оболенской СОШ Серпуховского района Московской области Киселева Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема у рока : « Значение о порно - двигательной системы, е ё с остав. С троение костей »
Advertisements

Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Автор: учитель биологии 1 категории МБОУ Центра Образования Московского района г.Нижнего Новгорода Судоль Елена Владимировна.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Презентация для 8 класса Проценко Л.В.
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.
Урок 11 ТЕМА: «Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей»
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Программа.
Найдите соответствие 1. Опорно – двигательная система 2. Дыхательная система 3. Пищеварительная система 4. Нервная система 5. Кровеносная система 6. Выделительная.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Типы соединения костей Подготовила учитель биологии Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Волкова Марина Андреевна.
«Строение костей. Форма костей. Состав костей.» Тест по теме:
ТЕМА: состав и строение костей Мухаметьева Ю.А., учитель биологии и химии МОУ СОШ3 г.Николаевска-на-Амуре.
«Строение, свойства костей типы их соединения» Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
Тема: «Опорно-двигательная система». Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов : Строение черепа. Строение черепа. Строение черепа. Строение.
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
Транксрипт:

Презентация к уроку биологии в 8 классе Разработала: учитель химии и биологии Оболенской СОШ Серпуховского района Московской области Киселева Елена Викторовна 2011 год

Тема у рока : « Значение о порно - двигательной с истемы, е ё с остав. Строение к остей » Задачи урока: 1.Узнать о строении и функциях опорно-двигательной системы. 2.Познакомиться со строением костей. 3.Познакомиться с классификацией костей.

Давайте вспомним: 1.Какие виды скелета у животных вам известны? 2.Назовите отделы внутреннего скелета. 3.Назовите части осевого скелета, конечностей, поясов конечностей. 4.В чем преимущество внутреннего скелета? 5.Каковы основные функции скелета?

ОДС – костно - мышечная система ФУНКЦИИ : 1. ОПОРНАЯ 2. ЗАЩИТНАЯ 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ Неорганические Вещества 70% Органические вещества 30% Жиры Вода Соли Са: Карбонаты – 13% Фосфаты – 80% Другие органические вещества

Микроскопическое строение костей Клетки (остеоциты) погружены в твердое межклеточное вещество (костные пластинки) Клетки расположены концентрически- ми кругами (цилиндрами) вокруг каналов

Макроскопическое строение костей Надкостница Компактное вещество кости Губчатое вещество

ВИДЫ КОСТЕЙ Трубчатые (конечности) Губчатые (тела позвонков, грудина, кости стопы, кисти) Плоские (кости черепа, лопаточная)

Ответим на вопросы: За счет чего у костей достигается прочность, лёгкость, упругость? Почему межклеточное вещество костей твердое? Какие вы знаете кости? За счет чего кость растет в длину и толщину?

Домашнее задание: § 10, ответить на вопросы в конце параграфа.

Используемая литература: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. Человек. Учебник для 8 класса» - М.: Дрофа, Г.В.Чередникова «8 класс. Поурочные планы по учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева» - Волгоград: Учитель, Д.И.Мамонтов «Открытая биология. Мультимедийный курс» - М.: Физикон.