Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Бахтина Валерия КУЛЬТУРА РУСИ XII ВЕКА.
Advertisements

Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Средневековые монастыри Ленинградской области. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МОНАСТЫРИ Ученица: Джумабаева Муниса Санжарович. Класс: 6 а.
Интегрированный урок (ОПК+ИЗО). «Все свои помыслы и представления о высшей красоте, любви и добре связывали наши предки с образом храма – воплощение Царства.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
Интегрированный урок - экспедиция истории и изобразительного искусства.
Монументальная живопись Кащеева Надежда Валерьевна Учитель ИЗО Краснооктябрьской СОШ Курганской обл.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
1.Архитектура. -Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. -Храмы Юга Руси. -Храмы Новгорода. -Зодчество Владимиро-Суздальской.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Архитектура Руси X-XII веков. Храм – образ космоса. Цель: познакомиться с архитектурой Древней Руси.
X – XIII века. Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства:
Иконы Феофана Грека ( )* Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.*
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Практическая работа по теме « Стили в искусстве ».
Транксрипт:

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое распространение в церковном зодчестве на Руси.

Крестово - купольный храм обладает следующими свойствами : он прямоугольный или крестообразный в плане внутри храма установлены четыре, шесть или восемь столбов - опор столбы связаны подпружными арками подпружные арки с каждого столба перекинуты на стены система столбов - опор делит храм внутри на несколько продольных и несколько поперечных проходов, называемых нефами количество продольных нефов всегда нечетное

своды над самыми широкими нефами в плане образуют крест на пересечении этих нефов в средокрестии расположен купол купол покоится на подпружных арках, связывающих столбы пространства между ребрами арок заполнили вставками, по форме напоминающими надутые ветром треугольные паруса – отсюда название этой части свода – парус купол открыт внутрь зала

Главную роль в системе крестово - купольного храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане.

Золотофонные мозаики на южном куполе, парусах и стенах

главная купольная мозаика "Христос Пантократор" (Вседержитель).

Известнейшая из мозаик Богматерь - Оранта, т. н. " Нерушимая стена " ( в Киеве существует поверье - " покастоит Оранта, до тех пор стоит и Киев ") Огромная фигура (ее высота 4,5 метра) с поднятыми в молитве руками, с одной стороны, символизирует Софию, Премудрость Божию, которой посвящен храм, а с другой представляет собой Богоматерь-Заступницу, наиважнейший образ русского православия.

мозаика формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности ( как правило на плоскости ) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Мерцающая смальта (камешки, из которых складывается мозаика) создает эффект парения фигуры в воздухе.

Галереи и остальные части украшались фресками с изображением различных сцен Ветхого и Нового заветов, различных святых.

фреска живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. «Рождество Христово» XIII в.

икона изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности ( преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем ) и снабженные специальными надписями и знаками. «Успение Богоматери» Икона. Начало XIII в.. «Святая Троица» Андрея Рублёва (около 1410 года)

Собор Юрьева монастыря под Великим Новгородом. Заложен в 1119 году. Преображенский собор в Переславле Залесском год. Церковь Параскевы-Пятницы в Великом Новгороде год. Техника каменного строительства и архитектурная типология были заимствованы Древней Русью из Византии. Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера. Их постройки принадлежат к числу видных произведений византийской архитектуры, но с самого начала в них появляются собственные черты, обусловленные особенностями заказа и местными условиями.

Монголо-татарское нашествие на Русь в гг. прервало строительство во всех областях Руси, в том числе в Великом Новгороде, хотя он и не был разграблен. Последующий период храмового строительства имеет свои новшества и неповторимые черты. Строительство велось в нескольких самостоятельных центрах: Великом Новгороде, Пскове и в северо-восточной Руси, где постепенно начинала лидировать Москва. Церковь Спаса на Ильине улице в Великом Новгороде год. Успенский собор Московского Кремля гг. Архангельский собор Московского Кремля гг.