Групповые технологии
Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. К. Маркс
К групповым способам обучения можно отнести: Классно-урочную организацию Лекционно-семинарскую систему Дидактические игры Бригадно-лабораторный метод Метод проектов Метод Трампа
Групповыми технологиями в практике называют следующие организации учебной работы в классе: Групповая работа Межгрупповая работа
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагает: Взаимное обогащение уч-ся в группе Организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно- познавательных процессов Распределение начальных действий и операций Коммуникацию, общение, без которых невозможно распределение, обмен и взаимопонимание Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию
Эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает больше возможностей для коллективной познавательной деятельности.
Особенности групповой работы.
1. Класс делится на группы с учётом индивидуальных особенностей детей. 2. Каждая группа получает своё задание. 3. Задание составляется и выполняется так, чтобы оценить вклад каждого участника группы. 4. Состав групп не постоянен, он меняется. 5. Процесс групповой работы регламентируется во времени.
Технологический процесс групповой работы.
1. Деление на группы. 2. Инструктаж о последовательности работы. 3. Раздача дидактического материала по группам. 4. Распределение ролей в группе. 5. Работа в группе.
Порядок работы в группе.
1. Знакомство с заданием (1 мин.) 2. Распределение заданий внутри группы (15-20 сек.) 3. Выполнение заданий (3-6 мин.) 4. Обсуждение результатов работы в группе (2-3 мин ) 5. Ответы участников группы. 6. Оценка своей работы в личной карточке участника (20-30 сек.) 7. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.
Функции учителя : Контролирует ход работы в группах. Отвечает на вопросы. Регулирует споры. Помогает отдельным уч - ся. Следит за адекватностью поведения в группах.
Принципы эффективного участия в групповой работе : Мы все здесь, чтобы помогать друг другу. Чтобы чему - то научиться, надо пойти на риск. Если у тебя возникают вопросы - ставь их. Готовимся к тому, чтобы передать другим полученные знания. Будь учеником и экспертом.
Предлагаю попробовать работу в группах !