ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Advertisements

Учимся писать сжатое изложение Подготовка к ГИА 9 класс.
Р АБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ. П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫДЕЛИТЕ МИКРОТЕМЫ Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но.
Материалы для работы по оцениванию сжатого изложения.
Тема: «Краткость – сестра таланта» Подготовка к написанию сжатого изложения в формате ГИА.
Задача сжатого текста - кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в форме ГИА. Автор – Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « Содержательные и языковые способы сокращения текста» Учитель: Газдарова Людмила Мухарбековна 2011год.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме Занятие 2 элективного курса в 9 классе.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Транксрипт:

ГИА по русскому языку в 9 классе

Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1 1 (С1) 7 Задание с развернутым ответом 2 Часть 2 6(А1-А6)6Задания с выбором ответа 14 (В1- В14) 14 (В1- В14)14 Задания с кратким ответом 3 Часть 3 1 (С2.1 или С2.2) 7 (10 баллов за практическую грамотность) Задание с развернутым ответом Итого2244

С1 - сжатое изложение текста публицистического или научно-популярного стиля. Объём изложения не менее 90 слов. Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Содержательные приёмы компрессии (сжатия) текста: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации (исключение второстепенной информации может быть решено путём исключения слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений); 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: 1. Исключение: исключение повторов; исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких предложений. исключение одного или нескольких предложений.

2. Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена однородных членов обобщающим наименованием; замена предложения или его части определительным или отрицательным замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением. замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Работа над сжатым изложением Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие) Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональн ые мечты. Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональн ые мечты. «Парадоксальн о, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. (Упрощение) «Парадоксальн о, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. (Упрощение)

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие) Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Цель конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели. Цель конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для того, чтобы достичь цели. (Исключение конкретных примеров). (Исключение конкретных примеров).

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие) А вот мечта – это совсем другое дело. Это что- то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что- то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее. А вот мечта - это совсем другое. Мечта – это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, а она наполняет человека верой в лучшее. (Исключение несущественной информации) А вот мечта - это совсем другое. Мечта – это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, а она наполняет человека верой в лучшее. (Исключение несущественной информации)

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие) И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. И это действительно работает. Человек, мечтая, создаёт условия для действий и становится ближе к желаемому. Даже жизненные препятствия ему не помеха. Для того, чтобы мечта исполнилась важно набраться терпения И это действительно работает. Человек, мечтая, создаёт условия для действий и становится ближе к желаемому. Даже жизненные препятствия ему не помеха. Для того, чтобы мечта исполнилась важно набраться терпения (Исключение и упрощение)

Текст для прослушивания Микротемы Компрессия (сжатие) Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (251 слово) Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше. Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь содержанием и становится намного лучше и добрее». содержанием и становится намного лучше и добрее». (Исключение и упрощение) (Исключение и упрощение) (120 слов)

А1-А6 - задания с выбором ответа - проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, позиции автора или героя, характеристики героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи. опознавание изученных средств выразительности речи.

В1 – В14 - задания с кратким ответом - проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

С 2 – 2 альтернативных творческих задания (С 2.1 и С 2.2) - проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. Особое внимание - умению аргументировать положения своей работы. Особое внимание - умению аргументировать положения своей работы. Объём сочинения-рассуждения не менее 50 слов. Объём сочинения-рассуждения не менее 50 слов.

Обязательно наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера- аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления. Экзаменуемый привёл 2 примера- аргумента из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.