Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о бессоюзном сложном предложении Цели урока: 1.Понять особенности БСП; 2.Понимать и выявлять смысловые отношения между частями БСП.
Advertisements

- Точка; - Точка с запятой; - Тире; - Двоеточие..
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Знаки препинания в Б. С. П. Ученица 9 «А» класса: Кобелькова Ирина. Учитель: Ожован О. С. г. Кемерово, ГУ «Губернаторская специальная общеобразовательная.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Вспомним: По количеству грамматических основ предложения делятся на… (простые и сложные) Простыми называются предложения… (в состав которых входит одна.
Презентация «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» Дополнительный материал к уроку русского языка УМК любой Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по материалам учебника Русский язык. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовска я, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов;
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс 900igr.net.
Тема Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Тире в бессоюзном сложном предложении «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой.
Учитель Ткаченко Т.Н. Знаки препинания в БЕСОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Тема урока: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Транксрипт:

Бессоюзное сложное предложение

Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП, -расставлять знаки препинания в БСП. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП, -расставлять знаки препинания в БСП.

Мозаика, квартал, Мозаика, квартал, соболезнование, корысть, эксперт, медикаменты, углубленный, регулировать. соболезнование, корысть, эксперт, медикаменты, углубленный, регулировать.

При-: При-: - Неполнота действия. - Приближение. - Близость к чему-либо. - Присоединение. Пре-: Пре-: - «Очень». - «Пере-».

Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е Е

Презентация (лат.praesentatio) – Презентация (лат.praesentatio) – специально подготовленное общественное представление чего-либо с целью ознакомления, признания. специально подготовленное общественное представление чего-либо с целью ознакомления, признания.

[ ], ( с. когда … ). ( с. если …), [ ]. [ …сущ.], ( с.сл. который…)

Двоеточие: если 2 часть раскрывает содержание 1 части Странная мысль а именно Странная мысль а именно мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.

Двоеточие: 2 часть дополняет 1 часть Я знаю: в вашем что Я знаю: в вашем что сердце есть и гордость, и прямая честь.

Двоеточие: 2 часть указывает на причину 1 части Не спится, няня: потому что здесь так душно! так как

Двоеточие: 2 часть представляет собой прямой вопрос Затеяли спор пешеходы в пути: влево идти или вправо идти? Затеяли спор пешеходы в пути: влево идти или вправо идти?

Тире: Противопоставление а, но ССП ССП В счастье дружбой пользуются – в беде её проверяют. В счастье дружбой пользуются – в беде её проверяют.

Тире: 1 часть указывает на время и условие когда если если Совесть потеряешь – другой не купишь. Совесть потеряешь – другой не купишь.

Тире: 2 часть содержит в себе вывод, результат, следствие так что так что поэтому поэтому Снег был глубокий, но твёрдый – лыжи не проваливались. Снег был глубокий, но твёрдый – лыжи не проваливались.

Тире: Сравнение словно как как Жизнь без радости – день без солнышка. Жизнь без радости – день без солнышка.

Тире: Быстрая смена событий Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Тире: Неожиданное присоединение Не рой яму другому – он может использовать её как фундамент. Не рой яму другому – он может использовать её как фундамент.

Тире: 2 часть является присоединительным предложением это это так так такой такой У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально. У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально.

Мир строит война разрушает. Мир строит война разрушает. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. А я вот что заметил возле иных домов тополя сохнут. А я вот что заметил возле иных домов тополя сохнут. Совесть потеряешь другой не купишь. Совесть потеряешь другой не купишь. Я доверяю любящим они великодушны. Я доверяю любящим они великодушны. Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Памятка по определению стиля текста 1.Сфера общения 2.Функция речи 3.Специфические черты стиля

Домашнее задание Домашнее задание Подобрать текст из изученных ранее художественных произведений с использованием сложных предложений с разными видами связи, объяснить постановку знаков препинания. Подобрать текст из изученных ранее художественных произведений с использованием сложных предложений с разными видами связи, объяснить постановку знаков препинания.