Опыт использования Oracle Retail Data Model для аналитики в розничном бизнесе Вера Адеева Старший специалист компании РДТЕХ 2
Oracle Retail Data Model 3
4 Предметные области и направления
Oracle Retail Data Model Ключевые характеристики Физическая модель: 650+ таблиц и атрибутов ETL процессы на OWB 4+ OLAP куба 10+ Data Mining моделей Примеры отчётов и панелей на Oracle BI EE 5
Oracle Retail Data Model Преимущества использования ORDM Быстрое внедрение и предсказуемые затраты Легко расширяемая и настраиваемая индустриальная модель для розничного бизнеса Масштабируемость и развитие решения Возможность использования с другими приложениями для розницы «Бесшовная» интеграция с продуктами Oracle 6
Пилотный Проект: Система Отчётности и Анализа для ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА». 7
Одна из ведущих российских сетей формата «Soft-дискаунтер» 12 лет на рынке розничной торговли +12 тысяч сотрудников 7 распределительных центров, 25 регионов РФ, 196 городов, 660 универсамов 90% отечественные товары Товарная матрица позиций Заказчик проекта 8
Высокая нагрузка на транзакционную ERP-систему Проблемы с быстродействием и политиками обмена данными Отсутствие единого Хранилища Данных Потребность в современных средствах автоматизации для работы аналитических служб Недостаток ресурсов для внедрения и развития систем Понимание необходимости изменений для решения задач эффективного управления компанией Специфика ТД «КОПЕЙКА» 9
ЦЕЛЬ Продемонстрировать возможности продуктов, технологий и подходов Oracle для построения Системы Отчётности и Анализа в соответствии с требованиями Заказчика; Выяснить степень соответствия базовой модели Oracle RDM реалиям Российского розничного бизнеса (на примере ТД «Копейка»). ЗАДАЧИ Опробовать Прототип Системы; Предложить варианты концептуальной архитектуры Системы. ИСПОЛНИТЕЛИ Oracle Consulting CIS; ЗАО «РДТЕХ». Общие Характеристики Проекта 10
Системы - источники данных СистемаСУБДДанные 1. SAP for Retail (SAP) Oracle RDBMS Орг. структура Товары Продажи Остатки 2. Gestori (FIT)Progress Чеки Кассы Кассиры 3. Файлы Excel (Microsoft) Орг. Структура (уточнения по территориям и магазины) 11
Oracle Retail Data Model для Прототипа Организационная структураТовары 12
Чеки Информация по чекам кладется в две таблицы: DWB_RTL_TRX (заголовок); DWB_RTL_SL_RETRN_LINE_ITEM (позиции чека). Атрибут «Группа чеков» Требуется для анализа выручки Атрибут отсутствует в Oracle RDM Но требуется для построения отчётов Атрибут добавлен в таблицу LINE_ITEM Причина – на уровне BI построение отчёта с такой группировкой занимает большое кол-во времени Вывод - на основе этих двух таблиц есть возможность построить полноценный отчет по продажам, скидкам и прибыли в разрезе региональной дирекции (DWR_ORG_) и товарной номенклатуры (DWR_ITEM_). 13
Архитектура Прототипов 14 СтандартныйРасширенный
Oracle Retail Data Model для Прототипа 15 Построение и визуализация отчётов Oracle Business Intelligence Suite Enterprise Edition (OBI EE) Агрегация данных, расчёт показателей Oracle Essbase Oracle OLAP option 11g Release 2 Oracle Analytic Workspace Manager Version A Консолидация данных Oracle Retail Data Model 10g Release 2 (10.2.2) (ORDM) Загрузка и очистка данных Oracle Warehouse Builder 11gR2 (OWB) Хранение данных Oracle Database 11g Enterprise Edition Release (32-bit) /Linux
Реализованные отчёты Название отчетовEssbaseOLAP optionORDM Отчёты ТД «КОПЕЙКА» 1.Структура продаж++ 2.Анализ выручки++ 3.Ранжирование универсамов+ 4.Ранжирование товаров+ 5.Анализ транзакций+ 6.Анализ остатков+ 7.Детальный анализ остатков+ Новые Отчёты 8.Прогноз по продажам+ 9.Товары, которые не продаются+ 10.Универсамы на Google Maps+ 16
Примеры отчетов 17 Структура продажРанжирование универсамов Универсамы на Google MapАнализ выручки
Выводы Экспертным путём определена степень соответствия (в данном конкретном случае) в 83% Модель показала жизнеспособность и применимость на практическом примере В совокупности с другими продуктами Oracle модель является ключевым компонентом для создания корпоративного хранилища данных 18
Контактная информация Вера Адеева Старший специалист компании РДТЕХ Тел.: (495)