Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
Advertisements

Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Где был расположен Рим?
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ- ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.
« Завоевание Римом Италии» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.
Тема урока: « Земельный закон братьев Гракхов». Сегодня на уроке: Рассмотреть причины разорения крестьян в Риме и его последствия; Познакомиться с реформой,
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Транксрипт:

Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.

Познакомимся с устройством Римской республики; Выясним, как осуществлялось управление римским государством; Выясним, какие нововведения в армии способствовали захвату огромных территорий; Сегодня на уроке:

План: 1.Выборы консулов и принятие законов. 2.Сенат и его роль в Риме. 3. Римское войско.

Выборы консулов. Причины борьбы патрициев и плебеев: 1) уравнивание в правах патрициев и плебеев 2) снять долговую кабалу ( 326 г. до н.э.) 3) получить доступ к общегосударственным землям

Выборы консулов. Ежегодно в предрассветный час одного летнего дня на Марсовом поле( широкая равнина за городской стеной) собирались на Собрание граждане Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг, который свидетельствовал о том, что Риму ничего не угрожает. Когда распахивались ворота, из них в окружении 12 ликторов появлялся консул. Раздавались звуки трубы, и жрец возвещал о том, что боги приняли жертву. И народное собрание приступало к выбору консулов на следующий год.

1) проводили наборы в войско 2) созывали Народное собрание 3) предлагали новые законы 4) могли отменить распоряжения друг друга, поэтому им приходилось договариваться о принятии решения 5) во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске ( но если опасность была велика, то оба консула присутствовали на войне) Функции консулов.

Сенат и его роль в Риме.

1)вооружение, позволявшее одному и тому же бойцу вести как дальний, так и рукопашный бой. 2) построение войска подвижными отрядами, дававшее возможность успешно сражаться на пересечённой местности. 3) умение строить походные лагеря – крепости 4) суровая военная дисциплина Римское войско.

Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем - клятва верности императору. Римское войско.

Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании. Трижды в месяц войско совершало марш броски на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь Римское войско.

Голову тяжеловооружённого легионера защищали шлем, грудь и спину – панцирь, живот – широкий кожаный пояс с металлическими бляхами.

Тактика боя римского войска Юноши Опытные воины Опытные воины постарше Юноши конница Опытные воины Опытные воины Римское войско.

Он разбивался по чётко установленному единожды плану- в форме четырёхугольника. Посланные вперёд командиры выбирали ровную местность. Флажками замечалось расположение стоянки: проводились две пересекающие главные улицы лагеря. В конце улиц были ворота.

Римское войско.

Нарушение приказа, дезертирство и трусость карались немедленно. Ликторы перед строем секли розгами виновного, а затем отрубали голову. Если целая часть войска проявляла трусость, воинов выстраивали и казнили каждого десятого.

Подведём итог урока. Х Х Х Х О Х Х О Х

Параграф 46, вопросы, творческое задание ( по желанию) : 1) сочинение « написать об одном дне военного похода римлян» или 2) рисунок на тему « военные отряды римлян» Домашнее задание.