«Обратная сторона пятерки» Автор работы : Половникова Евгения, ученица 9 А класс Руководитель: Кобелева Е.А. МОУ «СОШ 2 г. Оса» Пермский край 2010 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
Цель: Оценить здоровье отличников МОУ «СОШ 2 г.Осы» и актуализировать проблему, если она существует
Объект исследования: внешкольная деятельность отличников Предмет исследования: влияние внешкольной учебной перегрузки на состояние физического, психологического и социального здоровья отличников
Задачи: 1.Составить портрет человека, с ярко выраженным «синдромом отличника». 2.Сравнить внешкольную нагрузку отличников и контрольной группы. 3. Сравнить показатели физического, психического и социального здоровья у двух групп респондентов. 4.Обработать результаты и сделать выводы.
Внешкольная нагрузка 1.Статическая 2.Динамическая 3. Учебная 4. Общая
Гипотеза Из всех видов внешкольной деятельности наибольшее влияние на физическое, психическое и социальное здоровье отличников оказывает учебная перегрузка (выполнение домашнего задания, посещение факультативов, предметных кружков, занятия с репетиторами, обработка учебной информации с помощью компьютера,…)
физическое здоровье психическое здоровье социальное здоровье Экспериментальная часть
Анкетирование Головные боли - наиболее характерный признак для отличников 1.Отличники 2.Контрольная группа
Изучение медицинских карт Чаще хронические заболевания пищеварительной системы приобретают отличники 1.Отличники 2.Контрольная группа
Метод измерения (таблица Сивцева) Отличия в остроте зрения не значительны 1.Отличники 2.Контрольная группа
Метод измерения Верхнее и нижнее артериальное давление отличников и контрольной группы находятся в норме и примерно совпадают
Метод измерения Пульс в норме у обеих групп, у отличников несколько лучше 1.Отличники 2.Контрольная группа
Масса тела Контрольная группа учащихся более склонна к избыточному весу
Заболевания опорно- двигательной системы Чаще сколиозы отмечаются у контрольной группы 1.Отличники 2.Контрольная группа
Методика Л.Собчик Отличники Контроль
Создать из беспорядочно расположенных кругов нечто осмысленное и осознанное Круги и кружки Инициативный ли вы человек
Добавьте к трещинам, то что считаете необходимым, чтобы картина приобрела законченный вид Трещины
Ваше здоровье Закрасьте одну или несколько фигур, чтобы получилась завершенная композиция
Проективные методики ОтличникиКонтрольная группа ++ инициа- тива здраво- мыслие само оценка выше нормы творчес тво самооценка ниже среднего отказ от борьбы, зацикливание на своих переживаниях, нежелание смотреть правде в лицо
Методика «Шкала одиночества»
Выбор профессий выпускников- отличников Программист10%Медики15% Юристы15%Преподаватели12% Экономисты12%Управленец12% Инженер12%Меняли профессию 12%