Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Advertisements

Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Характеристика и структура национальной системы образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Транксрипт:

Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4

Содержание образования Знаниево-ориентированный подход Понимается как педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся Личностно-ориентированный подход Учащиеся должны овладеть не только определенным учебным содержанием. У них должны быть сформированы ценностно значимые запросы и намерения, такие личностные качества, как ответственность за свои действия, за судьбу общества, толерантное отношение к инакомыслящим и т.д.

Четыре компонента содержания образования Опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний (о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности) Опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (интеллектуальные и практические умения и навыки) Опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (усвоение методики эксперимента, участие в художественном, техническом и социальном творчестве) Опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций (отношение к окружающему миру, людям, самому себе, нормам морали, мировоззренческим идеям

Система образования - совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

Принципы государственной образовательной политики Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие Общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых Светский характер образования в государственных учреждениях Демократический, государственно- общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений свобода и плюрализм в образовании Единство федерального образования с правом на своеобразие образования национальных и региональных культур

Система образования Дошкольное Учреждения для детей-сирот и детей без попечения родителей Общеобразовательное Другие учреждения: курсы, институты повышения квалификации Профессиональное Оздоровительные и санаторно-лесные школы Специальные (коррекционные) Специальные учреждения для подростков с девиантным поведением Учреждения дополнительного образования

Образовательные учреждения Государственные Муниципальные Негосударственные

Органы управления ФедеральныеРеспубликанскиеОбластные Краевые Автономные Муниципальные (местные)

Управление образовательными системами - совокупность организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых, снабженческих и др. мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы образования, дальнейшее их расширение и развитие - взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей

Управление образованием - сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяется организационная структура регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также организационные структуры управления самих образовательных учреждений; как процесс – взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. как организация

Педагогический менеджмент а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими ситемами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития управление деятельностью учащихся б) научно-организованное управление со своеобразной иерархией: первый уровень – управление деятельностью педагогического коллектива

Методы управления - это способы достижения поставленных целей стилю (авторитарные, демократические, либеральные) объекту управления (федеральные, региональные) целям (стратегические, тактические, оперативные) субъекту управления (административные, хозяйственные) времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие) механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические)