Власть и церковь. Церковный раскол. Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района г. Санкт-Петербурга Субботиной Натальи Игоревны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Advertisements

Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Раскол в русской православной церкви Домашнее задание: § 11 ; вопрос 6,7 (с. 75) письменно.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. (Патриарх Филарет). 2.Реформа патриарха Никона. 3.Церковный собор гг. 4.Протопоп Аввакум.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
Меню План урока 1. Церковь после Смуты. 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и цер- ковной власти. 4. Церковный собор гг. 5. Протопоп Аввакум.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. 2.Церковная реформа. 3.Борьба светской и цер- ковной власти. 4.Церковный собор гг. 5.Протопоп.
Власть и церковь. Церковный раскол. Уч. Васильев А.В. 7 класс.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
1 Раскол русской церкви и его сущность К уроку «Житие протопопа Аввакума в контексте времени» Автор презентации: Архипова Н.П.
Транксрипт:

Власть и церковь. Церковный раскол. Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района г. Санкт-Петербурга Субботиной Натальи Игоревны.

Смутное время в России Упал авторитет патриаршества: (п. Игнатий короновал Лжедмитрия I на царство). Церкви и монастыри разграблены и сожжены поляками. Многие священнослужители убиты. Духовный кризис в обществе: Венчание на царство Марины Мнишек

1619 год Возвращение митрополита Филарета из польского плена. Избрание Филарета патриархом на церковном соборе: Укрепил авторитет и власть царя Михаила Федоровича; Увеличил роль и значение церкви в жизни государства Патриарх Филарет

Патриарх Никон ( ) 1652 г. – избрание Никона новым патрирхом России 1656 г. – основание Новоиерусалиского монастыря под Москвой

Главный вопрос церкви в XVII веке – обновление церковных книг и обрядов: В русских церковных книгах накопилось много ошибок. В церковной службе был обычай многоголосия. Крестились двумя пальцами. Как исправлять? Каким образцам следовать? Древнерусским образцамГреческим образцам Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон ?

Посмотрите видеофильм и ответьте на вопросы: Причины церковной реформы. Как готовили реформу? Мероприятия реформы. Результаты реформы. Судьба патриарха Никона гг. – церковная реформа патриарха Никона:

Церковный Собор 1654 года (Патриарх Никон представляет новые богослужебные тексты) А. Д. Кившенко, 1880 г.

гг. – церковная реформа патриарха Никона: 1.Крещение тремя пальцами 2.Поясные поклоны вместо земных 3.Исправление по греческим образцам икон и церковных книг (старые уничтожить). 4.Единогласие во время церковной службы. 5.«Аллилуйя» во время богослужения произносить трижды, а не дважды. 6.Крестные ходы против солнца, а не навстречу год – церковный собор одобрил реформу, но предложил провести действующие обряды в соответствии не только с греческой, но и с русской традицией.

1.Народное недовольство. 2.Размолвка царя и патриарха: Никон предложил Алексею Михайловичу разделить с ним власть по примеру царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета – как месяц имеет свет от солнца, так и царь получает власть от патриарха, представляющего Бога. Царь не согласился с таким предложением гг. – церковная реформа патриарха Никона: 1658 год – Никон удалился в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь "Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон"

Суд над патриархом Никоном (С. Д. Милорадович, 1885 год) 1.Осудил Никона, лишил его сана патриарха и отправил на вечное заточение в монастырь. 2.Поддержал церковную реформу. 3.Проклял всех ее противников (старообрядцев- раскольников и протопопа Аввакума). Собор гг. усугубил раскол в Русской православной церкви. Выбор в качестве образца для правки греческих источников делал Москву мировым центром православия гг. – церковный собор:

Протопоп Аввакум ( ) – руководитель старообрядцев, выступил против реформы Никона

Глава старообрядцев. Встретил реформы отрицательно, считая первоосновой веры русские источники. Был сослан в 1653 г. в Сибирь. В 1663 г. после кратковременного возвращение в Москву был отправлен в Пустозерск, где провел 15 лет в земляной тюрьме. В 1682 г. был сожжен вместе со своими соратниками по царскому приказу. Протопоп Аввакум

Григорий Мясоедов. "Сожжение протопопа Аввакума.

Раскольники (старообрядцы) отказывались подчиняться государству, которое поддерживало Никона; Отказывались платить налоги и выполнять государственные повинности; Отказывались выполнять повинности в пользу официальной церкви. Суриков В.И. Боярыня Морозова.

Вывод: Церковь, укрепившая свои позиции после Смуты, попыталась занять господствующее положение в политической системе страны. Однако в условиях усиления самодержавия это привело к конфликту церковной и светской власти. Поражение церкви в этом столкновении подготовило почву для превращения ее в придаток государственной власти.

Домашнее задание § 7, р/т 1-4 стр

Источники и интернет-ресурсы: 1.Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, Данилов А.А. Рабочая тетрадь. Конец XVI- XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, Видеофильм 343 Раскол -