Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Некрасова Олеся Аркадьевна МОУ СОШ 21 г. Альметьевск 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
ГОДЫ ЖИЗНИ: 8 НОЯБРЯ 1711 – 4 АПРЕЛЯ 1765 «...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Г. Р. Державин 2.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Деревня Денисовка Отец Ломоносова Первый класс Славяно-греко-латинской академии.
М.В. Ломоносов 1711 – 1765 гг. Великий русский учёный- энциклопедист, поэт, внёс вклад в развитие различных отраслей отечественной науки, искусства и литературы.
Урок – посвящение М.В. Ломоносову Тема: Алгебраические выражения Автор: Сукова Надежда Иларьевна МОУ «ОГ 6 » г. Архангельск
М.В.Ломоносов. Оды. урок литературы в 7 классе урок литературы в 7 классе.
Торжественное открытие ДНЕЙ НАУКИ И ИСКУССТВА. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В.
ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ» «
Семья Ломоносовых. Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.
Подготовил: Чекасин Иван 9 «а» класс.. Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка Архангельской губернии в семье крестьянина.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
МихаилВасильевичЛомоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный энциклопедист, естествоиспытатель.
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
Транксрипт:

Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)

Обучение грамоте. Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он сначала у соседнего крестьянина, а потом у местного дьяка Сабельникова.

Грамматика Милентия Смотринского Арифметика Леонтия Магницкого

Страсть к знаниям заставили Ломоносова принять решение оставить родной дом и отправиться в Москву.Москву

После успешного окончания Славяно-греко-латинской Академии Ломоносов был направлен в Петербуржскую Императорскую Академию Наук

Физическая химия Астрономия Физическая химия Астрономия География Риторика Педагогика Литература

М.В.Ломоносов со свойственной ему гениальностью сумел разобраться в груде совершенно сырых, необработанных материалов; подметив главные, основные элементы, он выделил их из хаотической смеси и поставил в те довольно стройные взаимоотношения, которые под его рукой получает наш литературный язык.

Ломоносовская «Российская Грамматика» впервые проводит резкую грань между языками русским и церковно-славянским, между речью разговорной и «славенщизной»; языку церковно-славянскому, языку «церковных книг» впервые противопоставляется язык русский, «гражданский», живой говор народа, или, как выражается Ломоносов, «простой российский язык», «слова простонародные», «обыкновенные российские».

Приемы научного исследования, которым следует в своих филологических изучениях русского языка Ломоносов приемы естествоиспытателя. Выводы свои он основывает на ближайшем, непосредственном обследовании самых фактов языка: он дает длинные списки слов и отдельных выражений русского языка, сравнивает, сопоставляет группы фактов между собой, и лишь на основании таких сличений делает выводы. Вообще в принципе лингвистические приемы Ломоносова те же, которых наука держится и в настоящее время.

Жанрово-стилевая реформа Героические поэмы,оды Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям Комедии, песни, басни, эпиграммы «ШТИЛИ» ВысокийСредний Низкий

Сам Ломоносов отдавал предпочтение «высокому штилю». Его перу принадлежат 20 больших по объёму торжественных од.

Вирши петровской эпохи О коль ве-ли-ю ра-дость// Аз есмь об-ре-тох// Ку-пи-дон Ве-не-ри-ну// Ми-лость при-не-сох Солн-це лу-чи сво-и// На мя спус-ти-ло// И злу пе-чаль// Во ра-дость мне об-ра ти-ло Силлабическое стихосложение. Равное число слогов в строке. Пауза в середине, Обязательное ударение на предпоследнем слоге. Рифма связывает смежные строки.

Ах! Невозможно сердцу пробыть без печали, Хоть уже и глаза мои плакать перестали; Ибо сердечна друга не могу забыти, Без которого всегда принужден я быти… В.К.Тредиаковский. Ранняя редакция Переход к силлабо- тоническому (слогоударному) стихосложению

М.В.Ломоносов Ночкой темною Покрылись небеса Все люди для покою Сомкнули уж глаза Внезапно постучали: У двери Купидон, Приятный перервался В начале самом сон г. «Письма о правилах русского стихотворства.» Реформа распространена на все размеры; описано 30стихотворных размеров; открыт четырёхстопный ямб.

Науки юношей питают, Отраду старым подают В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде. Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года.»