Тема урока Органы и системы органов животных Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ 3 Акбулакского района Оренбургской области
Повторяем материал о строении и функциях систем органов животных Задание 1 collection.edu.ru/catalog/res/ f ddd-88f b326a1/view/
Задание 2. Найдите соответствие между органом и системой органов. 1. Дыхательная 2. Выделительная 3. Пищеварительная а ) пищевод ; б ) рот ; в ) мочеточники ; г ) почки ; д ) трахеи ; е ) желудок ; ж ) гортань ; з ) легкие. Запишите недостающие органы в каждой системе ( человек ).
Задание Переносит питательные веществ и кислород. 2. Переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. 3. Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных. 4. Обеспечивает газообмен в животном организме. 5. Придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений. 6. Выводит из организма вредные и ненужные вещества – продукты его жизнедеятельности.
Самооценка Ты сам свой высший суд 1. Без единой ошибки – «5» 2. Допустил 1-2 ошибки – «4» 3. До четырех ошибок еще – «3» Других отметок в классе не должно быть
Какие закономерности лежат в основе строения систем органов животного организма ? Многие системы органов у животных видоизменились в связи с их приспособлением к разным средам жизни. В процессе эволюционного развития системы органов усложняются.
Многие системы органов у животных видоизменились в связи с их приспособлением к разным средам жизни. e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view/
Видоизменения систем органов в связи с их приспособленностью к разным средам жизни. ЖивотноеСреда обитанияДыхательная система ТараканНаземно - воздушнаятрахеи РыбаВоднаяжабры АмфибияНаземно - воднаяЛегкие и кожа МлекопитающиеНаземно - воздушнаяЛегкие
сетчатая нервная система узловая нервная система нервная трубка сетчатая нервная система узловая нервная система нервная трубка В процессе эволюционного развития системы органов усложняются.
Выполняем лабораторную работу « Внутреннее строение птицы » На влажных препаратах рассмотрите следующие органы : трахеи, бронхи, легкие, пищевод, зоб, желудок, кишечник, сердце, печень, почки, мочеточник и соотнесите их с изучаемыми системами органов.
e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view/
Рассмотрите строение кровеносной системы птиц. С какой системой органов она связана ? collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a a-01c7-510d0f237c21/view
Как связаны между собой системы органов Кровеносная система Дыхательная система Пищеварительная система Выделительная система Опорно - двигательная система
Рассмотрите систему органов человека. В чем заключается отличие дыхательной системы человека от дыхательной системы птиц, чем это объясняется ? collection.edu.ru/catalog/res/ a ddd-b21e d60a3/view
В чем заключается отличие выделительной системы человека от выделительной системы птиц, чем это объясняется ?
1. Гормоны доставляет к органам : а ) нервная система б ) кровь в ) дыхательная система г ) пищеварительная система 2. К пищеварительной системе не относится : а ) толстая кишка б ) тонкая кишка в ) почка г ) желудок 3. Из кишечника питательные вещества поступают : а ) в легкие б ) в почки в ) в кровь г ) в сердечную мышцу
4. Углекислый газ в организме животного поступает : а ) из кровеносной системы в дыхательную б ) из нервной системы в дыхательную в ) из дыхательной системы в выделительную г ) из кровеносной системы в выделительную 5. В органы опорно - двигательной системы собаки питательные вещества поступают из : а ) пищеварительной системы б ) крови в ) выделительной системы г ) эндокринной системы
6. С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос : а ) кислорода б ) веществ, которые нужно удалить из организма в ) питательных веществ г ) всего вышеперечисленного 7. У позвоночных животных работой различных органов управляет ( ют ): а ) нервная и эндокринная системы б ) только нервная система в ) пищеварительная система г ) выделительная система
Рефлексия 1. Оцени результаты свой работы на уроке по пятибалльной системе : - на этапе проверки домашнего задания ______ - при выполнении лабораторной работы ______ - при выполнении тестовых заданий ________ 2. Комфортно ли тебе работалось в группе, если нет, то почему ?___________________________________ 3. При выполнении какого задания ты можешь сказать себе « Молодец !»__________________________
Продолжи сказку. « В некотором царстве, в некотором государстве жили системы органов. Собрались однажды они все вместе и поспорили, кто из них важнее …»
Список использованных источников 1. В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова « Правильные ответы на вопросы учебника Н. И. Сонина « Биология. Живой организм. 6 класс » - М.: ДРОФА, « Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н. И..- М.: Дрофа, Интерактив. « Строение дыхательной системы человека ». collection.edu.ru/catalog/res/ a ddd-b21e d60a3/view/ collection.edu.ru/catalog/res/ a ddd-b21e d60a3/view/ 4. Изображение. « Мочевыделительная система человека » Интерактив. « Кровеносная система птиц ». collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view/ collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view/ 6. Интерактив. « Системы дыхания различных организмов ». 1d9673ef3d0b/view/ 1d9673ef3d0b/view/ 7. Интерактив. « Нервная система кошки ». felinologi/stroenie-koshki-i-biologicheskie-osobenostihttp:// felinologi/stroenie-koshki-i-biologicheskie-osobenosti 8. Изображение. « Нервная система речного рака » jpg jpg 9. Интерактив. Проверочная работа " Органы и системы органов животных » b326a1/view/ b326a1/view/ 10. Интерактив. « Внутреннее строение птиц ». collection.edu.ru/catalog/res/c4e8edc8-0a01-022a-0119-fbae421c59ca/view/ collection.edu.ru/catalog/res/c4e8edc8-0a01-022a-0119-fbae421c59ca/view/